Про продуктовое продвижение санаториев и курортов.

Dec 27, 2021 11:37


Я довольно много работаю с концепциями курортных отелей, курортов и санаториев - это прекрасные организации, которые помогают нам с вами не болеть, ну или лечиться. Но почти у всех у них есть одна общая беда с позиционированием.

Любой курортный отель или курорт, оздоровительная или велнесс-организация - это сложная конструкция, в которой обычно есть масса продуктов: это программы лечения, оздоровления, инфраструктурные возможности для отдыха и времяпровождения клиентов, у санаториев это и лечебные и профилактические и велнесс-программы.



То есть фактически - это полипродуктовые комбайны, продукты которых ориентированы на разные сегменты аудитории, у которых разные пути принятия решений.

И вот что не очень: Почти у всех объектов сделано так, что все услуги по максимуму засунуты на одни и те же точки контакта и там черт ногу сломит.

Вот есть у курорта продукты: авто, мото, вело, фото, утром гребля, днём охота, спорт, туризм и оптимизм и вот все они выложены на сайт, в котором не то, что клиентам, сотрудникам сложно ориентироваться.

И все бы ничего, только продвигают курорты и санатории свой сайт или страницы продуктов на этом сайте, попадая на который с рекламы у посетителей масса ссылок, которые уводят от того, зачем вела людей реклама.



При этом, в инстаграме творится какой-то несоизмеренный с продуктовой логикой поток контента. Посты, которые рассказывают то про  лечение неврозов, то про программу омоложения, то про супер климат в предорьях Четы. И эти посты не заканчиваются ничем, кроме как декларацией того, что у них это есть.

В результате этого огорода получается, что с одной стороны продуктов много, их разработали, придумали, но только вот цифровые аватары под них не создали, а свалили их все в один шкаф, приходи потребитель разбирайся.

Между тем, например, Тинькоф банк для каждого продукта, помимо страниц на своем сайте, делает отдельные посадочные страницы, на которые ведут публикации из СМИ, из Дзена, блога и где там они чего пишут.  Между тем Тойота и Инфинити строят для своих машин разные автоцентры, с которыми работают разные команды.

Тут тоже самое. У программы омоложения, программы отдыха выходного дня и программы лечения суставов разные потребители, у которых разные запросы и разные пути принятия решений. Для их прогрева нужны разные места выдачи инфо. Разные страницы о каждом продукте, идеально, если не привязанные к общей системе ссылок сайта, а для рекламы должны использоваться еще и отдельные посадочные страницы.

В инстаграме в постах про разные продукты должны стоят уникальные хэши для каждого продукта или отсылка избранное сторис, в которых можно разместить ссылки на страницы продуктов, где можно почитать подробности. А отсылаться из постов читатели должны не на сайт объекта, а на Likeshop, который позволяет к каждому посту приделать отдельную ссылку. А нам именно это и нужно.

Если у объекта полипродуктовый портфель, то позиционирование объекта в целом - это одна часть дел маркетинга, а позиционирование продуктов, каждого продукта и продвижение в каналах - это другая часть дел маркетинга.

И люди покупают не санаторий или курорт, люди покупают решение своих задач, получение возможностей или эмоций. А разные продукты решают разные задачи, соответственно у каждого продукта должен быть свой аватар и маркетинг управляет аватарами продуктов и объекта также, как директор управляет объектом и подразделениями.

Вот этим аватаростроением и разделением продуктов в позиционировании занимаемся. Вдруг вам тоже надо.

Больше информации о маркетинге услуг в моем ТГ канале «Продавая незримое»

позиционирование, продуктовый маркетинг, Маркетинг услуг

Previous post Next post
Up