Фитнес-клубы или санатории, которым нужны заявки отличаются от клубов, которым нужны клиенты.

Jan 25, 2020 11:36


У первых скидочные оферы, у вторых - продуктовый маркетинг. У вторых тоже оферы, но они не про сиюминутную выгоду.

И там и там есть сложности и есть задачи. Работать с теми, кто первым делом видит в маркетинге заявки скучно. Потому что аудитория быстро сжигается, а псевдо-маркетологи начинают рассуждать о "выходе на более узкие запросы". Продукт там оторван от лидогенерации.

Там очень часто фитнес-департамент не является частью маркетинга, а маркетинг - это макетики со скидосами. А РОП бегает за маркетологом и требует "Где акции". И еще там клиента не догревают. Ни контентом, ни коммуникациями. Его дожимают исходящими звонками по скриптам, смсками и автообзвонами. Уверен, вы попадали в такие сети.

Через какое-то время такой маркетинг себя изживает, и иногда заканчивается вообще бизнес. Клуб начинает ходить по рукам агенств, которые первым делом говорят "Дайте нам офер" и еще говорят "Офер должен быть вкусным". А продукта по-прежнему нет.

У вторых все сложнее, но интересней. Маркетингом занимается и управляющий и фитнес-директор и РОП, маркетолога, зачастую нет, и напутано все с понимаем где и как должен быть выделен в бизнесе маркетинг. В идеале, когда все выделено в маркетинговую функцию, которая интегрирована во все подраздаления и аватар бизнеса создается изнутри подразделений.



Это все, кстати, ровно одинаково относится к санаториям, курортам и медицинским компаниям - всем, у кого продукт - это составная группа услуг.



У вторых контент - это часть аватара бизнеса и продукты, которые приносят деньги - это часть контента. Контент дистрибутируется по платным и органическим каналам в точки контакта и там контролируется взаимодействие с пользователями.

У них также заявка - это цель маркетинга, только заявка не определяется глубиной скидки в офере, а количеством продуктового контента, размещенного разными инструментами дистрибуции в точках контакта с разными сегментами аудитории.

В среднем у одного фитнес-клуба или санатория порядка 20-50 продуктов, которые могут дистрибутироваться силами маркетинга в 9-12 средах и точках касания.

Это как паутина контента, как мышеловки, разложенные вокруг аватара бизнеса, в которые попадается интересант с разной степенью вовлеченности, а маркетолог - это охотник, который продмывает путь принятия решения клиента и расставляет на нем контентные единицы так, чтобы рыбка скушала наживку.

Со вторыми работать интересно, а первые рано или поздно сжигают аудиторию и выставляются на продажу и являются базой для роста сетевых операторов.

Если вы хотите приближаться ко второй модели работы, а это называется интегрированный в бизнес-процессы маркетинг, то пишите.

Я знаю, как поставить на уши всех, кто привык сидеть на жопе ровно и получать зарплату и поставить маркетинг в бизнесе системно. Но придется работать всему топ-менеджменту.

Если вам интересно больше читать про маркетинг услуг, то в комментарии будет ссылка на канал "Продавая незримое", куда я складываю все свои заметки и наблюдения про маркетинг услуг для операторов, связанных со здоровьем человека.

маркетинг 21 века, Фитнес-Бизнес, Маркетинг услуг

Previous post Next post
Up