С 2015-го года работая в сегменте франчайзинга как потребитель, а теперь как представитель компании-франчайзера пропустить BuyBrand (не путать с Bye в моей русской транскрипции) было конечно же нельзя.
Хотя нет, не нельзя, но хотелось понять, что изменилось с того самого 2014-го, когда впервые я взял в руки флешку одного фитнес-бренда и именно с этого началось мое путешествие в фитнес-индустрию.
Общий вид на выставку BuyBrand
Первое впечатление. Больше всего еды. Это было, есть и будет. При том, что еда - это не растущий рынок, в нем есть растущие игроки. Про рынок мы еще поговорим, а вот про игроков интересно.
Федор Овчинников
Это Федор Овчинников и его рассказ
о пяти факторах успеха его компании. И это единственная из глобальных пиццерийных франшиз, у которой нет стенда на выставке. Тадам. Делаем выводы.
BuyBrand. Начало.
А это начало деловой части. Ну, в смысле выступательной. Где коллеги рассказывали очень много интересного. Я очень согласен с тем, что Франчайзинг, как технология, двигает рынок, но ключевое здесь что? Технология и организаторы и ассоциация франчайзинга России молодцы, но коммуникативности не хватает. К сожалению. Мы не пообщались. Но все впереди)
И мы пошли в поля. Щас будет весело.
Франшиза оборудования для майнинга и криптовалют
Это первое, что мне бросилось в глаза. Наверное г-н Мавроди также где-то в странах Африки работает? :-) Но давайте быть честными. Мы, как инвестиционная компания, понимаем, что есть люди, которые на этом заработали и понимаем, что можем найти применение этим чудным инвестициям. Только в нормальном секторе нормальной экономики.
Франшиза Тимати
Я думал там будет сам Тимати и даже хотел запилить селфак для дочки, но нет. Все было скромно.. Честно говоря, даже вот вообще неожиданно, НО!
Сам факт того, что российский бренд одежды вывел его в ритейл франчайзинг и двигает его достоин очень очень уважения. Молодцы.
Банк Точка предлагает сервис для франчайзи
Банк Точка хитрые. Они придумали замануху для управляющих компаний, чтобы мотивировать их подсаживать на банкинг всю франч-сеть. Историю рассказывал Айдар и идея прикольная. Есть несколько сомнений, но при прочих равных она выгодная всем сторонам.
EMS студии, как один из наиболее представленных форматов фитнеса на выставке.
Это наши друзья NewFit. Именно они меня первый раз спровоцировали почувствовать этот ток, у них было бурно и ребята стараются. Я не стал поклонником, хотя фраза про неумение готовить кошек при нежелании их есть актуальна и тут) Коллеги предложили попробовать повторить экспириенс и наверное это надо сделать.
Илья Владимирович Коноплев
А это я на выставке и тот редкий момент, когда я не в беговой форме. И давайте не надо вот мне про то, что в деловых публикациях не надо селфаков. Это селфи. Надо подстричься.
Проект компании ADG leasing по оживлению 39 полумертвых кинотеатров Москвы
А вот эти ребята прикольные. Они взяли и купили 39 захудалых кинотетатров в Москве и хотят сделать из них концептуальное пространство. Ритейл-хоббийное. Мы познакомились на фейсбуке и мне нравится их идея, и то, как в инстаграм выкладывают фотки реконструкций первых объектов. С точки зрения задачи формирования регулярного интереса к объекту с точки зрения небольших возможностей по площадям задача выглядит нетривиальной. А мне импонируют нетривиальные задачи.
И вот более подробный видос:
Ну а теперь выводы:
1. Рынок франшиз растет. Растет количество операторов, которые продают франшизы по продаже франшиз и надо быть осторожными. Как тем, кто создал единичный прототип, так и тем, кто ходит на в поисках вложения инвестиций.
2. Больше всего на выставке операторов франшиз бургеров. Я вообще, если честно, не понимаю, кто может купить франшизу по выпуску бургеров, Хоть стационарных, хоть мобильных. Если вам интересны бургеры - напишите Кириллу Кожевникову в Челябинск, в фейсбуке. Он офигенный фанат своего продукта и делает классные вещи, просто заберите парня из Челябинска, не надо покупать франшизу, он знает все.
3. Самые яркие стенды - это медицинские лаборатории. Инвитро, Гемокод и еще 2-3 компании, которых я не запомнил.
4. Шоколадница, Доминос, Ильпатио, ПапаДжонс - я еще понимаю про Папу с Доминосом, но Шоколадница с Ильпатио Франшизы на точках продавать должна, а не на выставках. Я ничего не перепутал.
5. Компании предлагающие франшизы по продаже франшиз. Это огонь вообще. Просто огненный огонь. Огненный огонь, полыхающий огнем.
Я согласен с организаторами, что рынок франчайзига меняется и на место тюфяков и фуфляндии приходят работающие продукты. Я был очень рад увидеть в центре зала Галамарт и Япраздник.
Первая компания из Екатеринбурга, а вторая из Челябинска.
Очень круто было видеть франчайзинг от производственной компании, которую лично я увидел в единственном представлении.
Единственный яркий стенд на выставке BuyBrand от производственной компании
А вообще, вообще - то, что делают ребята - организаторы выставки - это мега мега респект. Потому что именно здесь мы, предприниматели разных предпринимаемых штук встречаемся друг с другом. Именно тут мы улыбаемся друг другу потому что давно знакомы и именно так рождаются деловые коммуникации.
Так победим :-)