Сообщество, изучающее сообщества. Или краткий отчет о #CommConf2016 и 9 правил о развитии комьюнити.

Feb 29, 2016 08:19

Нельзя вот так взять и отказаться от приглашения посетить в Екатеринбурге конференцию о профессиональных и бизнес сообществах, которая проводилась там во второй раз.

Согласно анонсу предполагалось разворачивание следующих тезисов:

- какие бизнес-задачи решает комьюнити;
- с чего начать создание комьюнити;
- как собрать комьюнити с помощью соц.сетей;
- как вывести людей из он-лайна в офф-лайн;
- как сделать комьюнити живым;
- ошибки в создании сообществ;
- работа с негативом в сообществах;

Тема для меня актуальная. Едем)



Мероприятия было посвящено проблематике развития сообществ. Под сообществами, в данном случае, понимаем объединение людей по одному или нескольким признакам, или ценностям. Мы говорили о профессиональных сообществах или по интересам, о сообществах брендов.

Последнее время ваш покорный слуга периодически посвящает всякие события информационного толка и база для сравнения есть. В данном случае организаторы сделали очень плотную по количеству выступлений, но не затянутую программу:

В первой части конференции выступали, скажем так, операторы сообществ - бизнесмены, развивающие комьюнити вокруг или внутри своего бизнеса, общественные деятели, которые двигают ценности за пределами своего бизнеса и формируют круги заинтересованных лицо вокруг не бизнесовых ценностей.

Всего было 7 или 8 выступлений, по 10 минут каждое, и в итоге круглый круг :-) Это когда все участники и выступающие размещается в общем кругу и в режиме модерируемого диалога проясняют те вопросы, которые возникли в ходе предыдущих докладов

Очень. Кстати, удобный формат - очень мало воды, нет пространных рассуждений , «выходов» в смежные темы и отвлеченных разговоров.

После обеда было еще два скайп-выступления, а вот потоооооооом



Вторая часть была посвящена разбору историй тех, кто в пути. То есть 6 предпринимателей из разных индустрий делились своими задачами по развитию комьюнити в формате «Я делаю вот так, так и так», что можно придумать еще?

Мы смотрели на истории из ЖКХ, нишевого ритейла, фитнес-бизнеса, все участники, без права критики, могли дать советы выступающим, а выступающие мотать на ус то, как развивать сообщества для ТОП менеджеров крупных компаний, как увеличивать число лояльных агентов на рынке услуг, при помощи каких инструментов вовлекать в развитие сообщества «без денег» и как формировать экспертное комьюнити, когда этих экспертов не так много.

То есть, по сути, организаторам удалось завести два потока данных:

Опыт и практика тех, кто уже работает в сообществах и с сообществами.
Действия и задачи, которые стоят в связи с необходимостью развития комьюнити.
И все это быстро, плотно и без воды. Круто.

Теперь пару слов про место проведения. Галерея уличного искусства «Свитер». Прекрасное место, посвященное творческому безумию разной степени безумности, радующее своей нетривиальной простотой.



Организаторы предусмотрели несколько активностей для того, чтобы участники конференции были полезны друг другу. К примеру такая вот доска визиток, на которую можно было клеить визитки, а другие участники могли уляпать визитку клйекими бумажками, если знают этого человека.



Надо сказать, что очень полезная штука, я нашел там координаты нескольких классных проектов, которые очень даже пригодятся, в течении дня пообщался с коллегами и сейчас уже некоторые штуки запускаются в работу.



Ну а теперь некоторые сутевые выводы относительно того, как и зачем нужно заниматься развитием сообществ.

Человек выбираем сообщество сам. Его невозможно туда «затащить», в этом заключается сила сообществ для брендов - участие в них добровольное.
Если у бренда есть ценности, вокруг них и формируется сообщество.
Первое лицо компании, участвующее в сообществе бренда, на какой-то порядок усиливает активность в сообществе.
В отличие от компаний, где энергию задает один или несколько лидеров, в сообществе энергии больше, так как оно строится всеми активными участниками. Сообществу сложнее погаснуть.
Сообщество начинает формироваться тогда, когда транслируется какая-либо ценность или решение проблемы. Если человек резонирует с транслируемым, он придет.
Социальные сети, мессенджеры - это все инструменты, но не основа формирования и развития сообществ. Возможность людей общаться вживую и наличие общих ценностей - вот основа.
Мы живем в экономике сообществ и мире обратной связи. Это с точки зрения маркетинга. Не надо заниматься продвижением. Надо привлекать единомышленников.
«Давайте говорить о том, о чем мы хотим говорить»
Компании уже не могут оставаться статичными. Если бизнес не уникальный, то продукт повторят. Сообщество вокруг продукта - сложнее.
Понятно, что эти правила вырваны из контекста и, при прочих равных, их полезность не очевидна, но для своих проектов я вижу им применение.

Резюме. Достойно проведенная пятница: несколько полезных знакомств и ряд полезных умозаключений.

Больше событий, хороших и разных

Екатеринбург, маркетинг 21 века, социальные сети

Previous post Next post
Up