Я тут худею неимоверно, ну как...относительно неимоверно. Но мне нравится. Недавно был случай, что я не смог ни по телефону, ни на сайте получить у одного фитнес центра цены на услуги. Мне стало интересно - чой-то они такие скрытные, с чем это связано и я позвал в эфир челябинского Эха в программу
"Как делается Челябинск. Индустрии. Люди. Бренды" Евгению Лоренц, которую мне рекомендовали коллеги, как специалиста любящего фитнес-дело. Коллеги не ошиблись.
Запись программы
тут Текст под катом. Фото подтырено из оффициального аккаунта Инста клуба Евгении :-)
И. КОНОПЛЕВ: Всем привет. Это программа «Как делается Челябинск». Меня зовут Илья Коноплев. И мы в эфире радиостанции «Эхо Москвы» говорим о том, как делается челябинский бизнес и как работают наши бизнесмены. Сегодня я хочу порассуждать о, на мой взгляд, самой здоровой отрасли в сфере услуг - это отрасль фитнес-центров. И я пригласил в эту студию Евгению Лоренц. Евгения, привет.
Е. ЛОРЕНЦ: Привет.
И. КОНОПЛЕВ: Евгения является учредителем и владельцем фитнес-клуба I'M Style. Правильно сказал?
Е. ЛОРЕНЦ: Да, верно.
И. КОНОПЛЕВ: Мой стиль.
Е. ЛОРЕНЦ: Ну, там целая история.
И. КОНОПЛЕВ: Понял.
Е. ЛОРЕНЦ: Если хочешь, потом расскажу.
И. КОНОПЛЕВ: Обязательно. Клубу 14 лет, ты говорила.
Е. ЛОРЕНЦ: Да, 14 лет.
И. КОНОПЛЕВ: Я недавно интересуюсь фитнес-индустрией как потребитель, и несколько вопросов у меня возникло, с одной стороны, как у бизнесмена, c другой стороны, как у потребителя. Почему в Челябинске я не знаю ни одного федерального оператора в фитнес-индустрии?
Е. ЛОРЕНЦ: Теперь знаешь.
И. КОНОПЛЕВ: Это «Цитрус»?
Е. ЛОРЕНЦ: Да.
И. КОНОПЛЕВ: Это же не сеть, это управляющая компания, которая открывает клубы в разных форматах под разными марками. А вот таких, как, помогай мне...
Е. ЛОРЕНЦ: «World Class», например.
И. КОНОПЛЕВ: Да, «World Class», «World Gym», еще какой-нибудь Gym, еще какой-нибудь Class... Почему так получилось, что их в нашем городе нет?
Е. ЛОРЕНЦ: Наверняка я, конечно, знать не могу, но у меня есть собственное мнение по этому поводу. Еще в 2011 году мы разговаривали по поводу с сетью «Физкульт», это дочка «World Class», и спрашивали у них, почему эту сеть они не представят в нашем городе. Мне ответили, что главное - люди.
И. КОНОПЛЕВ: Люди в смысле - потребители?
Е. ЛОРЕНЦ: Нет. На этапе маркетинговых исследований люди сталкиваются с тем, что работать некому.
И. КОНОПЛЕВ: То есть в нашем городе существует дефицит тех, кто способен зарабатывать деньги на этом?
Е. ЛОРЕНЦ: Илья, у нас еще 5 лет назад в фитнес-клубах работали люди, которые не имеют отношения к спорту. Шейпинг по кассетам - все.
И. КОНОПЛЕВ: Я чайник, мне можно эти вещи прямо так и говорить. Разве нельзя человека научить поднимать гантели, чтобы он учил других людей?
Е. ЛОРЕНЦ: Можно. На кастинге клуба, о котором уже сегодня говорили, было порядка ста человек, отобрали они всего двадцать. В принципе, выбирать у нас особо не из кого. Но есть хорошая тенденция - в регионе активно развивается спорт. Я думаю, что через 5-8 лет детки подрастут, и уже будет выбор, потому что на наших кастингах (у нас тоже есть своя школа, и мы этот вопрос закрыли локально) есть выбор, но он небольшой.
И. КОНОПЛЕВ: Тогда следующий вопрос, он связан с предыдущим. Хорошо, пусть федералы не идут, им сложно. Но вчера мы посчитали, у нас 110 клубов, по твоим оценкам их больше, и при этом почему-то никто из наших не вырос в крупную сеть. Если сравнить с ритейлом, как с бизнесом, в Челябинске оперирует «Молния», оперирует «Проспект», и это сети, которые вполне успешно конкурируют с федералами. Почему фитнес в сеть не выходит? В чем основная сложность, как ты считаешь?
Е. ЛОРЕНЦ: Хороший вопрос. Я, честно говоря, об этом не задумывалась. Я думаю, есть несколько моментов. Во-первых, кто владельцы этих клубов. Как правило, это стабильный бизнес, который устраивает одного - двух собственников. Есть либо сопутствующий бизнес, либо что называется «для жены». Я тебе даже больше скажу, многие люди не воспринимают это как серьезный бизнес. Это беда на рынке.
И. КОНОПЛЕВ: Хорошо. Тогда вклинюсь, и мы вернемся к этому вопросу. По твоим оценкам доходность в этом бизнесе сопоставима, например, с другими индустриями услуг?
Е. ЛОРЕНЦ: Абсолютно, конечно.
И. КОНОПЛЕВ: То есть это не какой-то низкодоходный бизнес.
Е. ЛОРЕНЦ: Нет.
И. КОНОПЛЕВ: Ок. Поехали дальше, почему местные не выходят в сети.
Е. ЛОРЕНЦ: Что такой сеть? У нас есть несколько клубов, которые представлены двумя-тремя клубами. Они географическим положением этот вопрос решили. Кто-то на ЧМЗ открыл, кто-то - в центре. И этого достаточно. Вот недавно сеть из двух клубов закрылась, были в центре и на северо-западе. Вот сеть это или не сеть? Всего два клуба.
И. КОНОПЛЕВ: То есть как таковых предпосылок К системному несуществованию сетевого развития нет?
Е. ЛОРЕНЦ: Я пока не вижу. У нас, естественно, тоже были такие вопросы, но мы хотели уйти в другой сегмент. Взять помещения порядка 500 квадратных метров и сделать фитнес-студии под нашим брендом. Начали с того, что готовых помещений не оказалось, а это определенные инвестиции. Нужны помещения, где хотя бы есть вода, электричество, то есть элементарные вещи. Туда легче заехать, взял - через полгода заехал.
И. КОНОПЛЕВ: За помещениями, которые легко взять и зайти, то есть подготовленными для аренды, наверное, очередь.
Е. ЛОРЕНЦ: Мне кажется нет. Их просто нет. Либо коробка из четырех стен без ничего, либо помещения под магазины. На не особо это интересно. Нам интересны отдельно стоящие здания. Это целый вопрос по поводу помещений.
И. КОНОПЛЕВ: Стоит ли нам, задумавшимся о здоровом образе жизни, ожидать в ближайшем будущем появления сетей? Я почитал сайт «Цитруса». На мой взгляд, это систематизированный оператор. То, что я не смог получить на сайте цену, для меня был какой-то знак. Следует ли нам появления таких системных операторов в ближайшем будущем и в каком, на твой взгляд, с учетом того, что молодежь подрастает? Что будет происходить дальше?
Е. ЛОРЕНЦ: С точки бизнеса, я бы хотела, чтобы это было так.
И. КОНОПЛЕВ: Вам это зачем?
Е. ЛОРЕНЦ: Я объясню. Пришел федерал и сделал ту работу, которую мы 10 лет мелкими шагами делали.
И. КОНОПЛЕВ: Это что за работа?
Е. ЛОРЕНЦ: Например, популяризация здорового образа жизни. Вообще слово фитнес 10 лет назад в Челябинске если не ругательное было, то какое-то непонятное.
И. КОНОПЛЕВ: Космическое.
Е. ЛОРЕНЦ: Да, космическое. А тут приходит фитнес-центр федерального уровня и благодаря своим ресурсам рассказывает об этом за 3 месяца. Я только «за».
И. КОНОПЛЕВ: Когда вы получаете на уровне отрасли какую-то маркетинговую, медийную поддержку, вы притягиваете аудиторию к себе в том числе?
Е. ЛОРЕНЦ: Конечно. Более того, мы какую-то часть аудитории поделили, и от этого хуже не стало.
И. КОНОПЛЕВ: А насколько по десятибалльной шкале для фитнес-клуба важно место? И что важнее - трафик или плотность проживания людей?
Е. ЛОРЕНЦ: 8 баллов из 10.
И. КОНОПЛЕВ: А что важнее трафик или плотность населения?
Е. ЛОРЕНЦ: Скорее всего, плотность, локализация целевой аудитории. Взять и перенести с конца северо-запада на АМЗ целевую аудиторию сложно.
И. КОНОПЛЕВ: Соглашусь, люди не поедут. Я, например, в Копейске живу и хожу через дорогу в фитнес-клуб. Наверняка, где-то есть лучше, через две остановки, но здесь рядом. Если взять фитнес, как бизнес, где есть какие-то активы, какова роль профессионализма персонала? Я уже примерно предполагаю ответ, но подтверди мою гипотезу.
Е. ЛОРЕНЦ: Я могу говорить только о своем клубе, в моем клубе 99,9% - это люди. Люди, которые ходят к людям, поэтому говорить, что важнее: красивый интерьер или модное оборудование...
И. КОНОПЛЕВ: Это дело сорок девятое...
Е. ЛОРЕНЦ: Да.
И. КОНОПЛЕВ: Каким должен быть основной механизм привлечения и удержания людей, которые, как я понимаю, в вашей индустрии дефицит?
Е. ЛОРЕНЦ: Деньги, прежде всего.
И. КОНОПЛЕВ: Все-таки деньги?
Е. ЛОРЕНЦ: Да, конечно. Нужен высокий уровень заработной платы. К тебе приходят профессиональные спортсмены, которые намеренно закончили свою спортивную карьеру для того, чтобы работать в твоем фитнес-клубе, и ты не имеешь право не учитывать это. У меня, допустим, есть спортсмены, которые работали уже по контракту. Соответственно, определенный уровень, высокий уровень заработной платы я обязана им обеспечить.
И. КОНОПЛЕВ: Вообще индустрия фитнеса в нашем городе продолжает расти?
Е. ЛОРЕНЦ: Да.
И. КОНОПЛЕВ: Она растет и количественно, и качественно?
Е. ЛОРЕНЦ: Самое главное качественно, это меня очень радует.
И. КОНОПЛЕВ: А можешь рассказать о фишке, которой не было два года назад и которая появилась как услуга - что-то новое, что заработало и «взлетело»?
Е. ЛОРЕНЦ: Я могу говорить только про фитнес-технологии. Если раньше у нас это называлось «танцульки» и аэробика, то сейчас практически в каждом клубе представлены хотя бы основные мировые фитнес-технологии. Когда ты приходишь в любой фитнес-клуб, ты увидишь слово «степ», где-то Zumba представлена. В нашем клубе сейчас Kangoo представлена. То есть такие тренировки, когда ты, например, едешь в Италию и видишь тренировку Kangoo Jumps, затем приходишь в челябинский фитнес-клуб и точно на такой же тренировке занимаешься. Это приятно, и это не только в формате моего клуба - люди подтягиваются. Эти технологии стоят денег, и наконец-то люди поняли, что за любые технологии нужно платить и не нужно их бесплатно скачивать в интернете...
И. КОНОПЛЕВ: И готовы уже платить.
Е. ЛОРЕНЦ: Да, нужно покупать лицензии, идти в ногу со временем.
И. КОНОПЛЕВ: Мне как человеку, который недавно стал интересоваться фитнес-индустрией, нравится, куда я вовлекаюсь и что происходит. Поэтому мне очень приятно, что ты даешь растущие отзывы об отрасли. Есть еще одна штука, которую я прошу в этой передаче сделать всех своих гостей, - "Приземление мудрости". Я беру из ближайшего к себе паблика в интернете мудрую цитату, читаю ее, а ты высказываешь свое отношение к ней.
Е. ЛОРЕНЦ: Давай попробуем.
И. КОНОПЛЕВ: Ты можешь сказать, что это бред, а можешь сказать, что это для меня работает. Цитата звучит следующим образом: «Проблемы - это урок, которого многие боятся». Это урок?
Е. ЛОРЕНЦ: Да, безусловно.
И. КОНОПЛЕВ: Их, действительно, многие боятся?
Е. ЛОРЕНЦ: И это нормально. Я тоже боюсь, но я иду и делаю. Мне слово «проблемы» не очень нравится, я бы заменила его на «трудности», «задачи». Но по сути это очень верное высказывание, и как раз-таки благодаря трудностям у меня происходит какое-то движение вперед.
И. КОНОПЛЕВ: Отлично, спасибо. Это была Евгения Лоренц, которая двигается вперед благодаря решению проблем, а не вопреки им. Очень рад, что твой бизнес растет. Вообще фитнес-индустрия растет. Вы делаете классное дело в этом городе. Спасибо.
Е. ЛОРЕНЦ: И вам спасибо.
И. КОНОПЛЕВ: Это был проект «Как делается Челябинск».