Вот я котовод. Ну в смысле, в нашей семье есть кот. Это коварное, злое и вредное животное, которого все очень любят.
Тем не менее, когда ко мне обратился Евгений со своим предложением, я был удивлен. Дело в том, что Евгений запустил
проект по продаже автоматических туалетов для котов, причем на всей территории России. А удивлен был следующему набору факторов: из Челябинска, и автоматические туалеты для котов!
После того, как мы познакомились с авторами проекта: Евгением и Евгением, и пообщались, мне стало очевидно еще и вот что: в России зарождаются бизнесы по продаже и сервису нишевых продуктов. По мере роста торговых сетей, которые продают людям «массовые» штуки, начинают расти институты продаж других решений, ориентированных на других потребителей.
И этот рассказ как раз о таком продукте и о таком бизнесе. Автоматический туалет для кошек. Из Челябинска.
Сначала я расскажу о продукте.
Про продукт. В чем смысл.
Суть устройства в следующем. Есть кот. В жизнеобеспечении котов у хозяев есть несколько основных и регулярных задач: кормить, убирать, гладить их, разговаривать и играть с ними, воспитывать их (ну хотя бы пытаться это делать). Самое неприятное - убирать. Это время, это запах, это негигиенично.
Машина полностью автоматизирует процесс уборки за результатами жизнедеятельности кота и полностью нейтрализует запахи.
Цена вопроса: 16 990 рублей в минимальной комплектации. В цену включена доставка до двери покупателя по всей стране.
Принцип работы.
Кот заходит, делает свои дела. После того, как кот покидает заведение, включается система очистки.
В основе лежит комкующийся наполнитель, типа Катсана. Любой, неважно.
Крутящийся барабан наклоняет поверхность с наполнителем, и комки наполнителя полностью покрывают то, что натворил кот, тем самым ликвидируя дальнейшее распространение запаха.
После этого, под действием силы вращения, кошачьи дела сваливаются в накопитель, а незадействованный наполнитель равномерно распределяется по накопителю, и девайс снова готов к приему кота.
Вот рекламное видео, где видно, как эта штуковина работает. Ребята показывали мне принципе его работы на карандаше и я мало чего визуально понял. Тут яснее.
Кстати, когда мы планировали встречу, я спросил, кота на "дегустацию" брать? Женя сказал, брать. Пошутили, посмеялись. Представляю, что бы с котом стало, если бы я его с непривычки в эту штуку сунул)
Click to view
Обеспечение безопасности кота.
Если вдруг у кота повышенное чувство любопытства, и после начала работы он желает изучить процесс уборки, то машина остановит работу, т.к. в ступеньке смонтирован сенсор, дающий соответствующую команду.
Других угроз для котов в процессе эксплуатации обнаружено не было.
Размеры и габариты устройства.
Устройство весьма немалое в габаритах. Представьте средней величины стиральную машину и возьмите от нее ¾. Это будут примерные размеры девайса. И человек, оценивая желание купить себе решение проблемы запахов и стать новатором в части домашней роботизации, должен быть готов выделить это место.
В плане оптимизации Евгении планируют выпустить модификацию аппарата, в которой он будет «помещен» в эдакий ящик, и станет совсем похож на стиральную машину, являя собой ровный параллелепипед. Это позволит полезно использовать пространство над ним и встраивать его в дизайн жилищ потребителей.
Как приучить кота?
Есть методика приучения. Она входит в поставку с устройством. Принцип ее заключается в том, что лоток постепенно придвигается к аппарату, а аппарат просто стоит рядом. Через какое-то время кот к нему привыкает и когда лоток помещается вдруг внутрь и ходить надо туда, кошачьих мозгов хватает, чтобы не отрицать это. Хуже, если кот не приучен ходить в лотки с наполнителями.
Вот, собственно, какого робота привезли Евгении в Россию и собираются покорить из Че просторы нашей Родины.
Пока мне рассказывали о туалете и его свойствах, меня одолевали сомнения разного рода и толка, которые я и высказывал. По ходу разговора мы плавно перешли от обсуждения, собственно, туалета к сути бизнеса.
Дальше будет формат вопрос-ответ.
Как вы оказались в этом бизнесе?
У меня на горизонте показался кот. Я противник запахов, они меня раздражают. Но вместо того, чтобы занять позицию: меня бесят запахи, никаких котов, я стал искать компромисс. Он нашелся в Америке в виде этого устройства.
Я изучил кучу тематических ресурсов и понял, что в этой стране есть достаточное количество людей, которые любят котов, но не любят запахи, и у них нет решения. Точнее есть, но его надо заказывать в США. После этого мы стали оценивать рынок и пришли к пониманию, что на продукте можно заработать.
Принимая решение зайти в этот проект, чем вы руководствовались?
Как и любой бизнес, этот проект сделан во имя денег. Мы предполагаем в перспективе следующих 5-7 лет рост к технологиям роботизации домашнего быта.
Данное устройство - это типичный представитель подобной технологии.
Первым таким прибором был робот-пылесос, и еще 10 лет назад многие делали круглые глаза, сейчас - это привычное устройство.
Как давно вы в этом проекте? Сколько привезли роботов?
С февраля этого года.
Первая партия, которая была закуплена, -200 таких машин, и мы планируем их продать в достаточно короткий срок. Число 200 Евгений объяснил оптимальным сочетанием затрат на логистику и скидкой от закупки, представленной производителем.
Кто ваши потребители?
Потребители - это, прежде всего люди, которые работают полный день вне дома или часто уезжают на несколько дней. Машина решает проблему «грязного лотка».
Вторая категория потребителей - это те зверевладельцы, для кого важно отсутствие запахов в доме. Машина полностью нейтрализует запахи от кошачьего туалета.
Третья категория - это новаторы, или гики. Те, кто любят инновационные продукты. Ну и животных любят.
Вся технология - она, безусловно, не для котов. Продукт предназанчен для людей.
Немного теории для читателей. Помните матрицу Ансоффа? Это такой дядька умный, американец русского происхождения. Вот она.
Этот гражданин утверждал, что модели ведения бизнеса, в зависимости от того, на каком рынке (новый/существующий) и с каким товаром (новый/существующий), должны отличаться. С этим утверждением, безусловно, никто не спорит.
Я правильно понимаю, что вы четко осознаете свою «нишевизну» в этом бизнесе?
С точки зрения бизнеса можно сказать, что осуществляется вывод нового продукта на новый рынок с соответствующими целями, и перед нами сейчас стоит основная задача: спозиционировать его там и так, где будет максимальное попадание именно в нашу целевую аудиторию.
Это чистой воды нишевой бизнес.
Мы понимаем, что этому продукту не стать массовым, и не имеем цели его таковым сделать. Это невозможно. Но возможность заработать на этом денег мы для себя увидели.
Какие инструменты для продаж и продвижения вы применяете?
Работа в интернет. Коммуникации в социальных сетях.
В первую очередь с той аудиторией, которая а) активна в интернете и б) любит кошек.
Это сознательное решение и, пожалуй, единственно возможный вариант развития этого продукта. Мы не планируем заниматься оффлайн продажами (фирменные магазины, стойки, размещение в оффлайн точках) и использовать инструменты оффлайн продвижения и коммуникаций.
Работая в нишах, да еще и в наше время, очень важно, когда между производителем и потребителем есть контакт.
Коммуникацию могут обеспечивать социальные сети, и ребята понимают важность этих коммуникаций. Начиная от ответов на вопросы, заканчивая консультациями по необходимости в покупке этого устройства.
Нишевые продажи - это коммуникации с потребителем, минуя посредника.
Вот молодцы! В ходе беседы я спросил, а есть ли помимо этого продукта еще какие-то задумки и один из Евгениев утвердительно покивал. Очевидно, что на просторах России 200 машин, на мой взгляд, найдут своих потребителей. И, мне кажется, очень правильно, что создатели сейчас четко осмысливают свои задачи по продвижению этого девайса в информационной среде и выстраивают именно коммуникационные связи с аудиторией.
Договорились, что я обязательно стану покупателем этого девайса, когда построю себе коттедж, т.к. в моем текущем жилище мне жалко столько места для кошачьего туалета и когда Евгении облачат его в функциональную квадратно-прямоугольную форму.
А вы какие нишевые бизнесы знаете? Кто еще в нашем Че занимается уникальными продуктами и не боится «мнения большинства». Пишите мне, и я с удовольствием расскажу об этом в рамках
проекта «Как делается Челябинск». Кажется, я уже сам начинаю верить в то, что
Челябинск - это не только заводы.Ура)