Оригинал взят у
uzoranet в
Эволюция костюма Анны Карениной в кино Да, любят ставить нашу классику за рубежом, очень любят.
А из русских писателей - экранизировать книги Льва Николаевича Толстого. Началось это еще со времен немого кинематографа и продолжается до сих пор. Иногда уже хочется закричать: «хватит, горшочек каши, не вари!».
Разглядывая кадры из последнего фильма "Анна Каренина" с Кирой Найтли в главной роли, мне в голову пришла идея вместе с вами вспомнить костюмы к четырем другим популярным иностранным экранизациям (всего их в мире насчитывается около 30-ти).
Фильм 1-й. Грета Гарбо и Джон Гилберт в Любви (1927 г).
Самый ранний немой фильм, который я видела, снятый по «Анне Карениной», был фильм «Любовь» с прекрасным актерским дуэтом Грета Гарбо (Анна) - Джон Гилберт (Вронский).
кадр из фильма Love
Пикантность и популярность этому фильму добавляла реальная лав-стори между этими двумя актерами. С экрана в зал просто искры летели от бушующей неподдельной страсти!
Отсюда, в рекламных целях, было придумано такое название: "Любовь", чтобы на афишах читалось: Грета Гарбо и Джон Гилберт в любви.
кадр из фильма Love
Костюмы соответствовали времени съемок фильма, т.е. 1927 году, и были по-своему эффектными. Отвечал за актерский гардероб Гилберт Кларк.
кадр из фильма Love
Забавно, что у фильма существовало два разных финала: семейное счастье Анны и Вронского после смерти Каренина (именно такой смотрела я, представьте себе мой шок!) - для проката в США, и трагический - для проката в Европе.
сцена на скачках в фильме Love
Фильм 2-й. "Анна Каренина" (1935 г.) от Адриана.
Но Грета Гарбо так прониклась к этому персонажу, что в 1935 году снова снялась в еще одной версии, уже звуковой. В этот раз фильм так и назывался «Анна Каренина». Говорят, Гарбо не могла найти общий язык с актером, играющего Вронского, "химии" не получилось...
кадр из фильма "Анна Каренина" (1935 г.)
За платья героини здесь отвечал легендарный художник по костюмам Адриан, и они уже стилизованы под описываемую в романе эпоху.
кадр из фильма "Анна Каренина" (1935 г.)
Кстати, а как же выглядела женская мода времен Анны Карениной?
Роман «Анна Каренина» писался в 1873-1877 годы, публиковался в журнале в 1875-1877 годы. Значит, в фильмах должны быть платья конца 1870-х годов.
М. Врубель. Иллюстрация к "Анне Карениной" 1887 г.
мода 1875 года
Женское платье того времени было не таким широким, как в середине XIX века, но имело шлейф и турнюр.
Dress, Afternoon Grace King (American) 1870-75
под платьем:
два варианта турнюра
Оно было перегружено всевозможными деталями, драпировками, бантами, вышивками и являло собой настоящее произведение портновского искусства.
подлинные платья 1875-77 гг.
Dress 1876-78
Вернемся к платьям Адриана. Дизайнер не являлся поклонником аутентичного подхода к костюму, я уже писала это в постах о фильмах
«Мата Хари» и
«Мария Антуанетта».
«Анна Каренина» не стала исключением. Автор поста la_gatta_ciara
Грета Гарбо в фильме "Анна Каренина" (1935 г.)
К сожалению, это не лучшая работа Адриана. Создается ощущение, что без обильных блесток и перьев художнику было скучно.
Грета Гарбо в фильме "Анна Каренина" (1935 г.) и платье, проданное на аукционе за 40 000 $
А вот чего в фильме много, так это оборок и кружев.
На мой вкус, рюши и Гарбо - вещи несовместимые, но Адриану так не казалось.
3. "Анна Каренина" (1947 г.) от Сесил Битона.
Это фотографии к другому, уже британскому фильму «Анна Каренина» 1948 года с Вивьен Ли в главной роли.
Vivien Leigh as Anna Karenina. Costume and photo by Cecil Beaton for British Vogue, 1947 и эскиз костюма.Автор поста la_gatta_ciara
Костюмы к этому фильму делал не менее знаменитый, чем Адриан, художник и фотограф Сесил Битон (автор платьев к фильму «Моя прекрасная леди».
Он же - автор этих красивых фотографий для британского Vogue
Если учесть, что для Англии конец 40-х был тяжелым периодом, когда ткани продавали по талонам, то костюмы начинают казаться просто роскошными. Битон и Ли для пошива костюмов ездили в Париж.
Фильм 4-й. "Анна Каренина" от Маурицио Милленотти.
кадр из фильма «Анна Каренина» (1997 г.)
А вот этот международный проект «Анна Каренина» с Софи Марсо 1997 года, уверена, помнят многие.Автор поста la_gatta_ciara
кадр из фильма «Анна Каренина» (1997 г.)
Поскольку производственная компания Icon Productions, которая начинала снимать этот фильм, принадлежит Мелу Гибсону, то у меня не вызывает удивления ни выбор актрисы на роль главной героини, ни художника по костюмам.
кадр из фильма «Анна Каренина» (1997 г.)
Софи Марсо снималась с Гибсоном в 1995 году в фильме «Храброе сердце», а Милленотти работал с Гибсоном на фильме «Гамлет» Дзеффирелли в 1990 году.
кадр из фильма «Анна Каренина» (1997 г.)
костюмы к фильму были изготовлены в легендарных римских мастерских "Тирелли" (я писала о них
здесь) и ничем не отличаются от настоящих платьев той поры.Автор поста la_gatta_ciara
На сегодняшний день, среди зарубежных экранизаций этой книги, это максимально соответствующие моде 1870-х годов костюмы и аксессуары.
Что и понятно, ведь Милленотти, до того, как стать художником по костюмам, работал в ателье «Тирелли» и имел возможность видеть, как работают знаменитые художники: Пьеро Този, Габриэлла Пескуччи, Данило Донатти (выделенные цветом слова отошлют вас к соответствующим моим постам об этих художниках).
Интересна и цветовая концепция костюмов Анны - это черно-белая гамма, в которой то начинает превалировать черный цвет, когда над Анной сгущаются тучи, то белый, когда жизнь ее наполняет любовь и радость.
кадр из фильма «Анна Каренина» (1997 г.)
Фильм 5-й...
Про последний фильм, который сейчас премьерно шагает по миру, а у нас выйдет в прокат только зимой, писать не хочется совсем.
То промо, что я видела, кроме настороженности по отношению к фильму у меня ничего не вызывает. Посмотреть промо и фотографии можно здесь
http://www.kinopoisk.ru/film/575195/ Имя удожника по костюмам фильма - Жаклин Дюрран, которая делала костюмы к фильму «Гордость и предубеждение» 2005 года, с тем же режиссером и с той же, простите, очень нелюбимой мною, Кирой Найтли - о многом мне говорит. И те костюмы были ужасные, не только с точки зрения несоответствия эпохе, но и по пропорциям и крою (что не мешало, к моему удивлению, номинировать Жаклин на Оскар за тот фильм), и эти наряды мне кажутся опереточными, несмотря на украшения от Шанель. Хотя, фильм я пока не видела, значит, есть шанс, что я ошибаюсь и все не так кошмарно.
кадр из фильма «Анна Каренина» (1997 г.)
А пока я с ужасом смотрю на водевильного Вронского
и Кити, похожую на невесту в царицынском парке.
Это Вронский и Анна
А это - Каренин (его играет Джуд Лоу. Как быстро летит время: а ведь еще недавно он играл молодых и красивых...)
А вот фотографии для журнала Vogue легендарного фотографа Марио Тестино - хороши.
Особенно, мужские. Оказывается, Лоу еще ничего...
И Аарон Джонсон - демоничный красавчик... Хм, ну, посмотрим - посмотрим... А лучше - классику))
Источник