Мне интересно кино ещё с точки зрения того, как на полях основного сюжета тянутся какие-то социально-значимые темы и как они отражают современную американскую и европейскую реальность. Пока знакомилась с 700 стр. наших договоренностей по ВТО решила на досуге пересмотреть Wall Street Оливера Стоуна. причем сразу обе части, чтоб смешнее...
Вторая часть была снята в 2010 году, когда в мире уже набирал обороты глобальный финансовый кризис. На фестивале в Каннах в тот год собрались все мэтры современно кинематографа. Оливер Стоун в интервью говорил о том, что в своё время первая часть Wall Streer (1985), была с точностью до наоборот "считана" общественностью. Его Гектор Гекко (Майкл Дуглас) с самого начала планировался как строго-отрицательный персонаж, но по иронии судьбы и в силу более сложных социальных причин в общественном сознании он облёкся особым флёром и стал привлекательным образом для целого поколения. Тех самых yuppie. Можно наверное даже предположить, сокрушался режиссёр, что именно эти модели косвенно привели Америку к кризису. И каждый режиссёр должен всегда помнить о таких угрозах. Именно поэтому он счёл необходимым снять вторую часть...
Ну и вот посмотрев свежим взглядом эту вторую часть, могу сказать - не знаю как кто, конечно, но я не вижу во второй части какой-то особой альтернативы. Дуглас всё равно выдает харизму и особый шарм. А тема родительско-детских отношений (обязательная для американского кинематографа последних 15 лет) реализована более чем стандартно. Не читается как альтернатива цинизму и холодности Wall Street.
Здесь надо учесть, что сама тема порушенных отношений с родителями, поисков способов примирения с ними, возникла именно в связи с кризисом идеологии yuppie. Когда, достигнув своих 30-35 лет, представители yuppie массово столкнулись с такими проблемами как отчужденность, одиночество, асексуальность, разрыв связей с близкими и порушенные отношения с родителями, невозможность построить нормальную семью и в ней существовать. Именно в связи с этим трендом, в конце 90х американский кинематограф начинает выдавать по 5-10 мелодрам в год, где герои пытаются разными способами решать эти проблемы. С обязательным хэппи-эндом и победой общечеловеческих ценностей над моделями поведения циничных трудоголиков и рассчетливых индивидуалистов.
В этом ряду фильм Wall Street: Money never sleeps не говорит ничего нового в 2010 году. Дочь Гекко выглядит слишком пластмассовой и нехарактерной для ситуации (не верю!). Речи самого Гекко о ценности любви в конце фильма - как будто пришлёпаны поверх фильма или досняты отдельно. Но герой всё также демонстрирует неубиваемость страсти к деньгам и Дуглас очень вкусно покупает 8 пар суперской обуви((