Сегодня Элина Эллис
elina_ellis спросила
о любимых иллюстраторах. А кто нравится вам? Чей стиль вам импонирует? Чьей технике вам бы хотелось научиться?
Этот вопрос меня давно занимает, и вместо короткого ответа получился вот такой текст.
Кто вдохновляет? Очень приятный и сложный вопрос. У меня больше пятидесяти Pop-Up книг и нет ни одной, с которой я могла бы расстаться... И в каждой их них есть любимые конструкции...
Общение с этими книгами очень многоплановое: конечно я вижу то же что и обычный зритель. Но я еще вижу и красоту самих конструкций - оригинальность идей авторов, красоту и лаконичность построек. Часто можно даже проследить ход мысли конструктора и это, наверное, самое вдохновляющее и интересное.
Самый известный и крутой конструктор, конечно, Poберт Сабуда (robert sabuda). Эта картинка - его визитная карточка. Но сам он считает своими лучшими книгами другие, очень простые визуально, без иллюстраций, с лаконичными белыми конструкциями. И я понимаю почему ).
Король Pop-Up. Он задал высочайшую планку современной pop-up книги и во многом определил развитие этого направления иллюстрации на десятки лет. У него фантастические идеи с точки зрения конструктора. Научиться так думать нельзя. Это Гений. И, безусловно, самый вдохновляющий и мотивирующий автор.
Мэтью Рейнхарт (matthew reinhart). Друг, талантливый ученик и соавтор многих книг Роберта Сабуды. У них общая дизайнерская студия. У Мэтью много книг, спроектированных и нарисованных им лично. И они потрясающие. Он, как никто в современной объемной иллюстрации, придумывает движение. Фотографии его книг смотреть бесполезно. Движение и высота конструкций. И сложность. И нежелание пользоваться стандартными решениями. Пожалуй, это самый большой профессионал. И самый большой выдумщик ).
Моя любимая конструкция - египетская пирамида, придуманная Мэтью. Это такая крошечная, невзрачная картинка, но как она открывается!
Брюс Фостер (bruce foster). Вдохновляет и восхищает работа Брюса Фостера с художниками.
Мне кажется, что конструктор и художник Pop-Up должны быть разными людьми. Это связано с работой разных полушарий мозга. А люди не треугольники - равносторонними не бывают )).
Брюс потрясающе использует законы перспективы в своих работах. Его конструкции, при всей их сложности, не так удивляют, как потрясающая красота, получающаяся в результате. У меня есть несколько его книг, но особенно нравится рассматривать их на фотографиях. Ммм...
Рай Маршалл (ray marshall). Конструкции этого автора поражают точностью работы. Там заложен огромный запас на ошибки сборки. Всегда его книги работают идеально. А вот эта книга (Paper Blossoms) - пример ужасной работы художника. Рэй просто принес свою книгу в издательство и какой-то штатный дизайнер ее покрасил. Мне плакать хочется от обиды, когда я беру ее в руки. Потому что конструкции потрясающие. И даже на фотографиях Рэя, просто белыми они выглядят гораздо органичней.
Мне бесконечно нравится точность, лаконичность и простота работ этого автора. И он, безусловно, очень мотивирует и... дисциплинирует.
Рядом со мной стоит стопка книг других авторов, о которых я тоже хотела написать. Но, пожалуй, остановлюсь, хоть это и очень трудно ).
И осознавая всю глобальность задачи, это именно то, чему я старательно учусь: лаконичность и оригинальность конструкций, движение, технологичность и надежность и, главное, работа с художниками.
Сегодня совсем нет времени сделать свои фотографии. Так что уж, что Гугл послал ). Простите.