Прага. От Chopin на Opletalova целый день по красивым местам.

Apr 02, 2016 21:50

В Праге мы жили в пяти минутах ходьбы от Вацлавской площади в отеле Chopin 3*на улице Opletalova, впечатления остались самые теплые и от отеля в целом и от расположения нашего временного места жительства.
Окна выходили на  старинное здание Главного вокзала  и телебашню Жижков, которая была построена между 1985 и 1992 годами, ее высота 216м, со смотровыми площадками на высоте 100 метров,  ресторан и кафе расположены на 63 метрах.




Главный вокзал был открыт в 1871 году и назван в честь императора Австрийской империи - Франца Иосифа I.
В период 1948-1953 годов железнодорожный вокзал был назван именем президента США - именем Вильсона.
В те времена, когда еще существовала Чехословакия, в привокзальном парке была установлена статуя с изображением Вильсона, однако после начала войны, в 1941 году она была уничтожена фашистскими оккупантами.





Дополнительное здание вокзала в стиле модерн ( рядом с уже построенным зданием в стиле неоренессанс) было построено в период 1901-1909 годов по проекту архитектора Иосифа Фанты.
В процессе строительства  нового здания  в 1971-1979 годах  была застроена значительная часть территории, где располагался парк, а после окончания строительства из  поля зрения исчезло и само историческое здание.



Вход в наш отель с торца здания и по левую руку от входа в пятидесяти метрах находится самая большая синагога Праги.
Эта синагога известна под несколькими названиями: «Юбилейная», «Иерусалимская», а полная версия ее наименования звучит как «Юбилейная синагога императора Франца Иосифа I».
Основана Юбилейная синагога на улице Иерусалимской  была в 1905-1906 годах.
Основой для ее строительства  послужили средства, собранные «Обществом по строительству нового храма».
Создавалась она с целью замены Новой, Цикановой (Циганская) и Велкодворской синагог, которые были уничтожены во время погромов в пражском еврейском гетто. Новая синагога стала самой молодой, и при этом самой большой синагогальной постройкой в Еврейской общине Праги.
В 1899 году  «Обществом по строительству нового храма» был выкуплен старый дом на улице Иерусалимская   для последующего использования этого участка под постройку.
Проект строительства был утвержден не сразу.
Так, в 1899 году архитектор Алоис Рихтер разработал проект в неороманском стиле, но он был отклонен. Второй проект был уже выполнен в неоготическом стиле и предложен Йозефом Лингартом в 1901 году, но и  он не был принят.
И только в 1903 году  известному венскому архитектору Вильгельму Стяссному удалось спроектировать постройку в мавританском стиле, которая на следующий год была одобрена, что  послужило сигналом к началу строительства.
16 сентября 1906 года, состоялось торжественное открытие Юбилейной синагоги.




Фасад оформлен в виде окна исламской арки-розы, украшенной звездой Давида, рядом с которой располагается цитата на иврите: «Это Врата Господни, сквозь них проходят праведные» (Псалом 118:20). Фасадный щит украшен двумя изящными башенками и мраморными плитами, на которых записаны десять заповедей, которые получил Моисей на горе Синай.
Над главным входом в Юбилейную синагогу, располагается большая арка, вдоль которой написана цитата из Пророков (Малахия 2:10): «Разве у нас не единый Отец? Разве не сотворил нас единый Бог?».
Во время германской оккупации Праги синагога выполняла роль склада для конфискованного имущества евреев Чехии и Моравии.
После окончания Второй мировой войны  работа синагоги была восстановлена и богослужения стали проводиться  регулярно.
Буквально в пяти минутах ходу от синагоги улица Индржижская с достопримечательностями)
В 1347 году король Чехии и император Священной Римской империи  Карл IV подписал указ о разработке плана территории, позже получившей название  Нове Место, была построена улица Индржижская и  костел св. Йиндржиха и Кунгуты (kostel sv. Jindřicha, англ. - Saint Henry Church).




Нынешний вид костела - работа архитектора Йозефа Моккера 1875 года.
В центре нынешней Индржижской улицы было кладбище, некоторые надгробные камни из этого уничтоженного кладбища вставлены в наружные стены костела. Первоначально это была главная (приходская) церковь нижней части Нового Города, а в гуситские времена при костеле существовала важная школа, сохранившая высокий уровень и в более позднее время.
Йиндржишская башня (Jindřišská věž) выполнена из песчаника в готическом стиле между 1472-1476 годами, имела деревянную крышу и поначалу служила только колокольней церкви св. Йиндржиха и Кунгуты.
Она возвышается над городом почти на 68 м.



В 1577 году на башне установили часы, циферблат которых украшен довольно колоритными персонажами. Сама по себе Йиндржишская башня сегодня является отдельным строением, хотя и находится неподалеку от костела святого Йиндриха, колокольней которого она служила изначально. Но со временем её перестали использовать для церковных нужд.
В башне находятся куранты, состоящие из десяти колоколов, но их бой слышен только внутри сооружения.
Сейчас в башне три больших колокола, самый старый - "Мария" изготовлен в 1518 году и весит 500 кг, самый большой "Йиндрих" изготовлен в 1680 году и весит 3350 кг, третий "Доминик" (1850г., 1000 кг).
В 1801 году ураган полностью уничтожил старую крышу.
Лишь в 1879 году была построена новая, которая гармонично вписалась в готику башни и имеет высоту чуть более 32 метров.




Перестройка и восстановительные работы проводились под руководством архитектора Йозефа Мокера.
Сегодня в Йиндржишской башне на 10-ти этажах  находятся магазин с сувенирами, кафе, whisky room, галерея искусств и музей, постоянная экспозиция «120 башен Праги. На 7 и 8-м этажах располагается ресторан Zvonice, частью интерьера которого является колокол Мария.
Почти каждый вечер здесь дают концерты и театральные постановки.



Пройдя еще немного  мы оказываемся на на площади Республики.
Одно из самых любопытных зданий Старого Места в Праге - здание в стиле  Ар-нуво, Общественный (Муниципальный) дом.
Он возведен между 1906 - 1912 гг. и расположен на том самом месте, где в Средневековье (ок. 1383 г.) был Королевский двор, повидавший немало исторических событий на своем веку: здесь недолгое время жил король Сигизмунд, скончался Ладислав Постум, отсюда брала начало коронационная процессия Йиржи Подебрадского.



В 1631 г. Королевский двор был выкуплен кардиналом Эрнстем Гаррахом для создания духовной семинарии для архиепископов. После падения Ордена Иезуитов на месте духовной семинарии разместили казармы по распоряжению военного ведомства. В 1896 г. их сменило кадетское военное училище, а в начале XX в. Королевский дворец и вовсе был разрушен.
Пражский муниципалитет принял решение о постройке нового здания, которое бы служило общественным целям и представляло наилучшим образом столицу королевства. В 1903 г. был организован конкурс для выбора архитекторов, которые возьмут на себя ответственность по строительству Муниципального дома.
В конце концов, после долгих колебаний жюри выбрало для создания проекта архитекторов Антонина Балшанека и Освальда Поливке. Спустя год после утверждения проекта началось строительство (в 1905 г.). На возведение здания ушло 6 лет.
Муниципальный дом строился для того, чтобы продемонстрировать гордость и самоуверенность чешского народа, подчеркнуть его значимость и величие. Все здесь направлено на то, чтобы вызвать чувства восхищения и преклонения.



Фасад здания украшают скульптурные композиции на тему национальных сюжетов чешского народа, легендарные личности и важнейшие исторические события. Некоторые из них имеют аллегорическое значение.



Над главным входом расположена огромная мозаика "Слава Праге" Карла Шпиллара, которую обрамляет золотая надпись «Удачи тебе, Прага! Сопротивляйся злу времени, как устояла ты перед всеми грозами» (цитата Сватоплука Чеха).
По бокам мозаики размещены скульптурные группы "Унижение народа" и  "Воскресение народа"
Ладислава Шалоуна (автор главного пражского памятника в честь Яна Гуса на Староместской площади). На массивных колоннах центрального входа находятся два атланта, несущих "Волшебный фонарь".



В проёмах пятнадцати окон второго этажа можно увидеть маскароны - аллегорические лепные головы, символизирующие направления искусства, сферы науки и отрасли хозяйственной деятельности.
На одном уровне с ними проходит цепочка из медальонов с рельефными изображениями фигур в национальных костюмах , которые представляют различные регионы Чехии
Статуя архитектора башни Матвея Рейсека, установленная на углу дома, смотрит на своё творение.
Под ним, на уровне первого этажа, находитсямемориальная доска с двумя аллегорическими фигурами.



28 октября 1918 года Муниципальный Дом стал местом провозглашения независимого государства Чехословакии. В ноябре 1989 года здесь проводились встречи между Гражданским Форумом и правящим коммунистическим режимом.На углу правого крыла Общественного дома установлены четыре фигуры: аллегория Письменности, Строительства, Живописи и Скульптуры.
На северном фасаде особенно интересны скульптуры "Драма" и "Музыка", представляющие собой обнажённых полулежащих мужчину и женщину. На южном фасаде над окнами размещены фигуры "Сеятель" и "Жница".


Общественный (Муниципальный) дом с помощью  неоготического мостика  соединён с Пороховой башней.






Пороховая башня или как ее еще называют - Пороховые ворота (Prašná brána).
На фото слева Общественный (Муниципальный) дом  виден справа.
На другом фото мы обошли Пороховую башню  с обратной стороны.




Эта часть Готических Ворот (Пороховая Башня) напоминает нам о том времени, когда раньше здесь находился двор Королевского Дворца,  а  Пороховая Башня была одним из 13 входов в Старый Город.
Ее высота - 65 метров, толщина стены достигает 2,1 метра. Поднятся на вершину можно, преодолев 186 ступеней.
Пороховая Башня относится ко времени правления  короля Владислава II Ягайло 1475 года.
В 1483 году строительство Пороховой башни приостановили, потому что король переехал в Пражский Град.
Существующий готический вид Пороховая башня приняла 200 лет спустя. Внешнее художественное оформление, серьезно пострадало в 1757 году и было восстановлено в 1876 году.
Пороховая башня получила своё название в XVII столетии, так как использовалась для хранения пороха (первоначальное название Horská).




Лучшие скульпторы Чехии того времени, работающие вместе с Моцкером, украсили Пороховую башню не только различными сюжетными скульптурами христианской тематики и правящих когда-то чешских королей. Реставраторы отдали должное уважение автору проекта башни - архитектору Матею Рейсеку, расположив его бюст на западной стороне здания с лентой, на которой он обращается к богу на латинском языке. В этом обращении архитектор просит о прощении недостойных людей, обидевших его и живущих в беззаконии. Здесь же находится памятник Моцкеру.

На восточной стороне здания находится статуя Христа, на западной стороне - Богоматерь с младенцем. На фасаде, со стороны улицы Целенте, - скульптуры Адама и Евы, напротив них - святые Петр и Павел.


В проходе под башней, на восточной стороне, можно увидеть бюст рыцаря с лентой, на которой по латыни написано обращение к Праге, призывающее граждан к честности и порядочности.

Пороховая башня копирует оригинальную башню на Карловом мосту. Вот эта башня.



На  площади Республики расположен костел Святого Иосифа, построенный в середине XVII века.



Костел был частью капуцинского монастыря, некогда основанный (1630 г.) Герхардом из Квестенберка. Простое прямоугольное строение с внутренним двориком  внутри имеет достаточно скромный интерьер. Прусскую осаду Праги 1757 года припоминают два пушечных ядра, замурованых в стене костела.




 

Костел украшает статуя Святого Иуды Тадеуша (1741) и двух ангелов (1855), которые были перенесены сюда из Карлового моста.



Незаметно стемнело, зашли в торговый центр Palladium, походили, побродили, вспомнили про ужин и пошли в кафе, где ели уже пару раз с удовольствием)







Название блюд не помню, но было вкусно) Порции огромные, на двоих выходило около 20 евро ( я там почему-то все переводила в евро)))





Муж не может без первого, раз в день обязательно! На этот раз было что-то в духе борща)





Подкрепились, отдохнули и опять гулять)))
Отправились в сторону отеля на Сеноважную площадь (Senovážné náměstí).
Историческое название произошло от того, что на улице помещались весы для сена, а на площади сено продавали.
Главные торговые центры - Конский рынок (Вацлавская площадь), Скотный рынок (Карлова площадь) и Сеноважная площадь - были соединены с главными дорогами, направлявшимися к главным городским воротам.



Площадь была распланирована на месте, до которого доходило старое селение Худобице, она выходила к Новым воротам в новоместских крепостных стенах.
Это место получило особые привилегии от Карла IV, по которым торговать сеном, кормом и овсом можно было только здесь.
Сеноважная площадь имеет треугольную форму. В основании треугольника находится красивый дом, который был построен в начале ХХ века.
Он называется Сахарным (Цукерным) дворцом. Неоклассицистический архитектурный стиль, в котором выдержано здание, вписывается в ансамбль площади как опора.
Две башни по обеим сторонам здания придают площади законченный вид.



Вокруг площади выстроился ряд зданий в неоклассическом стиле. Теперь здесь находятся жилые квартиры, внизу - офисы и ресторанчики.
Дома плотно прилегают друг к другу и окружают площадь по периметру.





В центре Сеноважной разбит небольшой сквер, повторяющий очертания площади, с фонтаном. Совершенно необычная композиция "Танцующие музыканты" создана всемирно известным скульптором Anna Chromy, чешкой по происхождению, живущей во Франции.
Они появились здесь после выставки автора, которая называлась «Звук бронзы».
На Сеноважной эти скульптуры представляют собой единую по замыслу композицию, воплощающую волшебную силу искусства.

















День был насыщенным, многое успели увидеть, хотелось  уже в койку и на боковую,  завтра в 8 утра экскурсия на целый день, нужны силы))
Мы отправились в отель. Спааааать!)



Прага

Previous post Next post
Up