Однако, всем говорю " Здравствуйте!"
Долго собиралась со своим фотоповествованием о Чехии, уж семь месяцев как минуло, а "воз и ныне там", в папках на рабочем столе.
Описывать эту страну, такую красивую, с богатой, насыщенной историей, считающейся "сердцем" центральной Европы, на мой взгляд, дело непростое.
О ней уже столько сказано-рассказано, что есть вероятность со стороны избалованных, много повидавших по миру путешественников в ЖЖ, просто "не увидеть", пропустить мой пост. Чем заинтерессовать?
При том, что пишу изначально, чтобы потом самой (если забуду, всяко бывает) просмотреть да вспомнить, хотелось бы увлечь постом и друзей. Может, кому-то из них что то понравится и понадобится?))
Попробую, постараюсь передать настроение, показать Прагу своими глазами, глазами обычной туристки из России.
В Прагу прилетели 28 июня прошлого года, встретили представители компании " "ВЕДИ ТУРГРУПП" и через пол часа наш маленький и уютный микроавтобус привез нас с мужем в отель "Chopin Hotel Prague".Вселились раньше времени на целых три часа, просто пошли навстречу, видя мой уставший вид.
Экскурс в прошедшую ночь для понимания ситуации)))
В два хорошо скакануло давление и скорая, приехавшая на дом, даже слышать не хотела о самолете через четыре часа!
Сделали пару уколов, кардиограмму и настоятельно призвали мужа к пониманию и отказу от вылета.
Полежав час, выпив еще капотен с анаприлином, я поднялась и решила таки лететь. Муж категорически против, черт с ней, поездкой! Сын сказал, ни ты, ни я не можем запретить или указать как поступать матери.
Потом она будет жалеть, это её расстроит и она себя "съест"))Я решила, летим.
В лежачем состоянии довезли, уже в аэропорту давление стало падать)
Проходя паспортный контроль, девушка в окошке спросила меня, вы едете на лечение в Чехию? Видели бы вы её лицо, когда я сказала "Туризм") Думаю, вид у меня был хреновый.
В медпункте, что в зале ожидания вылета, измерив давление, врач сказал мужу, два стакана крепкого, сладкого чая и побыстрей! В самолете , укрывшись клетчатым пледом, вырубилась сразу.
Уже в Праге мне стало значительно лучше, в номере, успев умыться, я проспала еще пару часов. И почувствовала себя рожденной вновь!
В последующие две недели все было просто замечательно!
Еще дома выбрала к пешеходной экскурсии, входящей в стоимость путевки, дополнительно пять экскурсий.
Это Чешский Крумлов - Глубока над Влтавой, Чешский Штернберк, замок Сихров, замок Конопиште, крепость Кенигштайн и природный комплекс Бастай. На месте добавилась еще прогулка по реке Влтава с ужином.
Первый день, вернее его остаток, провели просто гуляя по городу.
Так как наш отель находился в 7 минутах ходьбы от Вацлавской площади, которая расположена в самом центре города, то сам бог велел начать знакомство с городом именно с нее)
Говорят, Вацлавская площадь и Карлов мост - символы города.
По форме площадь больше похожа на бульвар - длинная и узкая (750×60 метров), протянулась от здания Национального музея до метро Mustek, что рядом с улицей Na Prikope.
Место названо в честь святого Вацлава - покровителя Чехии.
Перед Национальным музеем, на холмике, стоит конная скульптура Святого Вацлава, установленная в 1912 году. Автор памятника - Йозеф Вацлав Мысльбек. Она заменила статую 1680 года.
Князь Вацлав изображён сидящим на коне, в окружении четырёх покровителей чешской земли (св. Людмила, св. Войтех, св. Анежка и св. Прокоп).
Надпись на постаменте гласит: " Святой Вацлав, воевода земли чешской, не дай погибнуть ни нам, ни детям нашим"
Вацлав был чешским королем, распространившим христианство, правил в Праге в Х веке.
Легенда гласит, что он был убит на ступенях храма, куда отправился на богослужение, наемниками, посланными его братом Болеславом I.
До 1848 года Вацлавская площадь называлась Конским рынком, поскольку в Средние века на этом месте проводились лошадиные ярмарки.
Здание по стрелке под номером 41 - дворец «Летка» (бывший «Авион», ныне отель "Рамада"). Архитектор Богумир Козак, 1926, конструктивизм.
По направлению к музею здание
No 43: Кинотеатр «Ялта» (бывший «Аполлон»), театр Иржи Гроссмана. Инженер Богуслав Бечкай, 1928.,
No 45: Отель «Ялта», рассчитан на сто номеров, имеется ресторан с террасой. Архитектор Антонин Тенцер, 1955-1958, социалистический «неоклассицизм», на месте здания, разрушенного в 1945 г.
В социалистическое время - номенклатурный отель, в номерах велась "прослушка" МВД ЧССР.
No 47: Здание 1880 г., перестроено в 1921 году.
No 49: посольство Польши.
№ 59: бывший Дом продовольствия. Архитекторы Максимилиан Гронвальдт и Иржи Хватлина, 1954, социалистический «неоклассицизм», на месте здания, разрушенного в 1945 г.
В настоящее время филиал универмага "Белый лебедь".
С 1990-х годов в здании имеется вход в станцию метро "Muzeum".
Здание Национального музея с выразительным куполом в стиле неоренессанса, построенное на месте бывших Конных ворот, есть завершение главной улицы Праги - Вацловской площади.
Идея создания принадлежала "Обществу патриотического музея в Чехии", первым председателем которого был известный ученый палеонтолог граф Кашпар-Мария-Штернберг.
В 1883 году был объявлен конкурс на здание Национального музея, победителем стал Йозеф Шульц.
18 мая 1891 года состоялось торжественное открытие Национального Музея Чешского Королевства, главный фасад которого схож с восточным фасадом Лувра, он протянулся более чем на 100м.
Перед зданием широкая каменная лестница с аллегорическими фигурами Чехии, Силезии, Моравии, Эльбы и Влтавы. В отделке музея принимали активное участие известные скульпторы Антонин Вагнер и Йозеф Маудер.
Место у великолепной лестницы со статуями - обычное место сбора всех туристических групп.
В 1969 - перед Главным зданием Национального музея совершили самосожжение студенты Ян Палах (16 января) и Ян Зайиц (25 февраля), протестовавшие против ввода советских войск в Чехословакию.
Сейчас на этом месте установлен неброский монумент "жертвам коммунизма".
Современные очертания Вацловская площадь приняла лишь ближе к 1920 году.
В это время здесь появились магазины, банки, рестораны и отели. Чуть позже сложился торговый и деловой центр города. Здания на площади построены таким образом, что образуют многочисленные пассажи - проходные дворы, соединяющие Вацлавскую площадь со многими оживленными улицами города.
Дворец "Феникс".
Здание построено Бедржихом Эрманом в 1928-1930 годах в стиле конструктивизма. Здесь расположены торговый центр, украшенный мозаикой, и кинотеатр «Бланик».
Слева от дворца "Феникс" Дом моды.
Архитектор Йозеф Грубы,1954-1956, социалистический «неоклассицизм», на месте здания, разрушенного в 1945 г. Аллегория «Текстильная промышленность» скульптора Бартуньки.
Здание серого цвета справа - жилой дом «На Косику». Архитектор Йозеф Шульце, 1880, неоренессанс.
Здания справа в своей последовательности:
1.Здание с остроконечной башенкой - дом Вигла.
2.Здание издательства «Мелантрих» (сейчас - Отель «Мелантрих»)
3.Дворец «Люцерна» построен в 1912-1916 Вацлавом Гавелом-дедом как кабаре, модернизован в 1969-1970. Комлекс «Люцерна» занимает 21 тысячу квадратных метров, в нём расположены многочисленные рестораны, театр «Рококо» и в подземном помещении киноконцертный зал «Звезда».
4.Земельный банк с крышей салатного цвета («Ледовый дворец»), часть комплекса «Люцерна». Архитектор Матей Блеха, 1913-1917, поздний модерн с элементами кубизма, характерная башня.
Дворец «Люцерна» построен в 1912−1916 годах под кабаре, архитектором был Вацлав Гавел-дед. В 1969−1970 годах здание модернизировали. Сейчас дворец «Люцерна» - это огромный комплекс на 21 тысячу кв.м, который включает различные рестораны, Ледовый дворец, театр «Рококо» и киноконцертный зал «Звезда».
Здание издательства «Мелантрих» (сейчас - Отель «Мелантрих»)
Архитектор Бедржих Бендельмайер, стиль - поздний модерн - арт-деко, 1911 - 1912 гг. В 1999 году одно из крупнейших в Чехии издательство «Мелантрих» обанкротилось. Оно существовало более 100 лет.
Сейчас на этом месте отель, носящий его имя.
Здание с остроконечной башенкой - дом Вигла.
Этот дом назван именем архитектора Антонина Вигла, построившего его в 1896 году в стиле неоготики.
Фрески, украшающие фасад, работы М. Алеши. Сейчас здесь открыт книжный магазин, привлекающий покупателей своей обширной коллекцией английской литературы.
Слева кусочек здания издательства «Мелантрих» (сейчас - Отель «Мелантрих»)
Справа, дом № 32 - бывший Чешский банк построен в стиле неоклассицизм.
Архитекторы Йозеф Сакарж и Освальд Поливка, 1914-1916.
До этого на его месте находился ренессансный дом «У Льготку».
Реконструировано в 1947 г., оборудован кинотеатр.
Отель "Юлиш"
Впервые это здание в стиле арт-нуво появилось в 1926 году. Позже, в 1932 году, его реконструировали с добавлением элементов функционализма под руководством известного чешского архитектора Павла Янака.
В оформлении фасада использованы стекло и сталь.
Пассаж соединяет здание с францисканскими садами, о которых расскажу позже.
Кстати, на одних моих фото видны через всю длину площади по центру металлические конструкции, там можно было ходить от начала площади и почти до музея, но через три дня их разобрали. Что это было и какова их необходимость я не знаю. После этого фото уже без конструкций, так что не удивляйтесь!
Слева - гостиница "Адрия", старейшее здание площади - раньше известно как «У синего сапога», построено на месте двух готических домов горожан (подвалы сохранились).
В 1784-1789 гг. перестроено архитектором Йозефом Зикой (классицизм), а в 1911 Матеем Блехой, добавившим необарочные мансардовые крыши. Здесь был театр, где играл актер и режиссёр Эмиль Артур Лонген.
Винный погреб оформлен под античный Аид.
Гостиница "Адрия"
Отель «Европа» - красивое здание, 1889 года постройки.
Первоначально он назывался «У Герцога Штефана». В 1903-1906 гг. он был перестроен в стиле ар-нуво. В архитектуре отеля нашли отражение чешские традиции этого стиля, причем он считается одним из лучших примеров пражского ар нуво.
На первом этаже справа расположено одноименное кафе, овальный изогнутый потолок которого создаёт оригинальные галереи. Жемчужиной отеля считается французский ресторан с прямоугольным залом, застеклённым сводчатым потолком и цветной деревянной облицовкой стен с интарсией и резьбой.
На стене фасада ресторана господствует цветное окно с изображением Градчан, а под ним находится камин из искусственного мрамора и надстройка с часами. Справа расположена зеркальная стена с лампами в виде женских фигур, слева - стеклянные двери с орнаментом в стиле модерн. С первого этажа по всей высоте здания расположен зал, по периметру которого размещены гостиничные номера.
Его завершает застеклённый свод с массивной люстрой из металла и цветного стекла.
Справа - отель «Меран» (ныне «Европа-Гарни», единый ансамбль с «Европой»)
Это высокое узкое здание в стиле модерн, которое составляет единый ансамбль с отелем «Европа». Выстроено по проекту Алоиса Дриака и Бендржих Бендельмайер в 1903−1906 годах.
Отель " Амбассадор", предназначавшийся для аристократии. Архитекторы Рихард Кленка и Франтишек Вейр, 1912, индивидуальный проект с ориентальными элементами (первоначально кабаре «Альгамбра» и кинотеатр «Пассаж») и рядом стоящий " Злата Гуса" построены в стиле модерн.
В 1964 году два разных отеля объединились в одно целое.
В 2004 году здесь проведена полномасштабная реконструкция.
Отель " Злата Гуса". Архитекторы Матей Блеха и Эмил Краличек, 1911-1913, модерн.
Здание в центре, дом №11 с необычным оформлением крыши из голубого стекла - бывший универмаг «Дарекс». При реконструкции в 1994-1996 проводились археологические раскопки и обнаружен фундамент дома, где на рубеже XVI и XVII в. жил Матвей Бурбоний, придворный врач императоров Рудольфа II и Матвея Габсбургов.
В коммунистическое время распределитель для номенклатуры по специальным чекам. После реконструкции от необарочного здания 1893 года сохранён только фасад; в остальном это современное здание архитектора Петера Пивека, рассчитанное на офисы и апартаменты «люкс», 3 подземных этажа с 62 парковочными местами.
В подземном помещении имеется также музей археологических находок. Внутренний атриум с двумя панорамными лифтами.
Здание справа, дом под номером 17, бывший дворец "Прага". Архитектор Рудольф Стоцкар, 1926-1929, конструктивизм, застеклённый фасад. Ныне в этом здании размещается торговая сеть Van Graaf.
Торговая сеть Van Graaf располагается в бывшем дворце " Прага".
Дворец Assicurazioni Generali в розовом цвете - здание бывшего страхового общества Assicurazioni Generali - дом в стиле необарокко, украшенный скульптурами, построен в 1895 году на месте ренессансного дома XVII века.
В этом обществе работал Франц Кафка.
Справа от Assicurazioni Generali расположен памятник эпохи «нормализации» - Универмаг «Дружба».
Архитекторы Милан Вашек, Властибор Климеш и Вратислав Ружичка. «Интернационалистский стиль», 1971-1975, характерная восьмиугольная башня.
С другого ракурса дворец Assicurazioni Generali.
Функционалистские здания Бата и Линдта (впритык справа к зданию Бата серая стекляшка - это Дом Линдта , но его не видно) построены в 30 годы ХХ века.
Обувной магазин «Батя» - настоящий архитектурный памятник пражского функционализма работы Людвика Киселы. Его появление в 1929 году относится к эпохе процветания крупного магната Первой республики Томаша Бати.
Было время, когда этот магазин считался самым престижным торговым центром в Европе.
Слева от здания Бата стоит впритык аптека «Адам».
Архитекторы Матей Блеха и Эмил Краличек, 1911-1913; сочетание модерна и кубизма, а также сохранены элементы первоначального здания. Аптека работает непрерывно несколько сот лет.
К аптеке примыкает здание с фигурами - дом Петерки.
Дом Петерки.
Один из ярких примеров пражского модерна в архитектуре, созданный Яном Котером в 1899 году.
Фронтон оформлен в стиле ар-нуво с использованием растительных орнаментов Йозефа Пекарки и скульптур Станислава Сухарды.
Дом Линдта или, как его еще называют, дворец Астра построен в советском авангардистском стиле, получившем развитие в 20-30-х годах прошлого века. Фасад украшен в стиле псевдорококо.
Пфейфером
Дворец Корона со светящейся короной наверху, построен в 1914 году архитектором Пфейфером. На архитектуру особняка непосредственное влияние оказал всплеск интереса к археологии, случившийся на рубеже ХIХ-ХХ вв. после раскопок в Месопотамии. Благодаря этому дом «Коруна» иногда в шутку называют вавилонским. Статуи, украшающие здание, изваяли скульпторы Сухарда и Штурс.
Возвели дворец на весьма примечательном месте, называемом «Золотым перекрестком» - самом заметном месте пражского «Вацлавака». Главным инвестором выступила страховая фирма, которой, для воплощения в жизнь своих планов, пришлось выкупить и снести три дома, находившихся на этой угловой зоне. Для современной архитектуры эти постройки имели бы большую ценность, ведь возводили их еще в 14 столетии. В 19 веке в одном из снесенных домов располагалось знаменитое «Венское кафе», гостями которого были всемирно известные чешские писатели.
Антонин Пфейфер, чей проект дворца победил в конкурсе, был в то время уже знаменитым архитектором, но возведение «Коруны» стало наиболее величественной и известной его работой. Сама постройка длилась два года, и конечный результат удивил и восхитил всех. Громадное шестиэтажное здание с конструкцией из железобетона является ярким примером позднего модернистского течения с мотивами кубизма. Украшением и визиткой дворца служит угловая башня с короной на вершине, которую удерживают атланты.
После возведения все здание (даже подвальные помещения) начали активно использовать. Здесь были офисы, квартиры, кафе, кинотеатр, столовая-автомат (первая в Европе), бани, широко известные своим восьмигранным бассейном. В данное время «золотая корона Праги» является административно-торговым центром и находится под защитой государства, как памятник архитектуры и истории.Антонин Пфейфер, чей проект в те годы победил в конкурсе, был уже известным архитектором, но возведение дворца Коруна стало самой известной и величественной работой. Постройка длилась два года и шестиэтажное здание из железобетона - яркий пример позднего модернистского течения с мотивами кубизма.
Дворец Корона со светящейся короной наверху, построен в 1914 году архитектором Пфейфером. На архитектуру особняка непосредственное влияние оказал всплеск интереса к археологии, случившийся на рубеже ХIХ-ХХ вв. после раскопок в Месопотамии. Благодаря этому дом «Коруна» иногда в шутку называют вавилонским. Статуи, украшающие здание, изваяли скульпторы Сухарда и Штурс.
Возвели дворец на весьма примечательном месте, называемом «Золотым перекрестком» - самом заметном месте пражского «Вацлавака». Главным инвестором выступила страховая фирма, которой, для воплощения в жизнь своих планов, пришлось выкупить и снести три дома, находившихся на этой угловой зоне. Для современной архитектуры эти постройки имели бы большую ценность, ведь возводили их еще в 14 столетии. В 19 веке в одном из снесенных домов располагалось знаменитое «Венское кафе», гостями которого были всемирно известные чешские писатели.
Антонин Пфейфер, чей проект дворца победил в конкурсе, был в то время уже знаменитым архитектором, но возведение «Коруны» стало наиболее величественной и известной его работой. Сама постройка длилась два года, и конечный результат удивил и восхитил всех. Громадное шестиэтажное здание с конструкцией из железобетона является ярким примером позднего модернистского течения с мотивами кубизма. Украшением и визиткой дворца служит угловая башня с короной на вершине, которую удерживают атланты.
После возведения все здание (даже подвальные помещения) начали активно использовать. Здесь были офисы, квартиры, кафе, кинотеатр, столовая-автомат (первая в Европе), бани, широко известные своим восьмигранным бассейном. В данное время «золотая корона Праги» является административно-торговым центром и находится под защитой государства, как памятник архитектуры и истории.
Дворец Коруна с угловой башней и стилизированной светящейся короной на вершине, которая удерживается атлантами, был построен архитектором Антонином Пфейфером и Матеем Блеха, скульптуры на крыше Войтеха Сухарды, 1912-1914, модерн.После возведения всё здание, включая подвальные помещения были активно задействованы. Это офисы, квартиры, кафе, кинотеатр, бани с восьмигранным бассейном, первая в Европе столовая автомат.
Сейчас это административно-торговый центр и находится под защитой государства как памятник истории и архитектуры.
Погуляв, разглядев, сфотографировав все, что получилось, с чувством выполненного долга мы отправились вот с этого места ужинать в итальянский ресторанчик, оставив дегустацию чешской кухни на день грядущий!
Кстати, любителям итальянской кухни с удовольствием порекомендую " La Piccola Perla " по адресу Perlova,1.
Это рядом с выходом из метро Mustek, на пересечении улиц Narodni и Perlova. Заказали две пасты- болоньезе и карбонара, плюс тонкую, хрустящую с чесночным ароматом фокаччо))) И, конечно, вино!
Все неимоверно вкусно!
Но даже при том, что мы были безумно голодные, съесть заказанное было выше наших сил))) Порции огромные!!!!
Можно спокойно заказывать по половине порции и, уверяю вас, накушаетесь от пуза!!!!!
Ах, да, цены очень приемлемые, божеские, порядка 20 евро на двоих.
Вернулись в отель поздно, я покажу и расскажу о нем, отзывы наши только положительные)
Все на сегодня! Надеюсь, прощаемся ненадолго))))
Нумерация домов с описанием тут:
https://ru.wikipedia.org/wiki/