Oчередное солнечное утро на съемочной площадке сериала «Хаус», возле просторного ресепшиона вымышленного учебного госпиталя Принстон Плейнсборо отдыхает Хью Лори.
Персонаж, которого он играет, Доктор Грегори Хаус, только что был признан вторым самым сексуальным ТВ доктором за всю историю кино, пропустив вперед лишь Джорджа Клуни.
«Конечно», - трепетно полушёпотом говорит Самый Сексуальный Доктор Номер Два и кланяется. «Джорж Клуни. Он лучший. Естественно, лично я провожу все свое время, думая о том, что я секс символ.»
Затем он делает паузу и начинает теребить пуговицы своего серого костюма. Похоже, что Лори на самом деле думает, что может нравится женщинам, и он искренне смущен данным фактом.
«Серьезно? Я вообще не думаю о таких вещах. Я ещё могу согласится с тем, что такой персонаж как Хаус сексуален, в нем есть что-то от Лорда Байрона, эдакий страждущий гений и все такое, да, это может быть, но на счет меня…»
В некотором смысле он прав. Сама идея сравнения Лори с Клуни видится странной. Даже комичной. Но, Лори, который так мастерски доказал в Хаусе, что когда он не прячется за маской пафосного олуха (вспомните Берти Вустера в телевизионной постановке по рассказам П.Дж. Вудхауза или аристократические роли, которые он исполнил в «Черной гадюке») он, на удивление, очень привлекателен.
Он привнес в роль неожиданную, задумчивую темноту, которую женские телезрители находят очень притягательной. Не говоря уже о трехдневной щетине.
«Послушайте, вы меня вгоняете в краску, я не знаю, как вам ответить на все это. Хаус несчастен, он терзающаяся душа; он груб и ему наплевать на то, что о нем думает все человечество. Если бы в реальной жизни кто-нибудь повел себя как Хаус, его либо избили, либо упекли в тюрьму.
"Но мне на самом деле очень нравится этот парень. Я обожаю это соединение светлого и темного в нем, я обожаю, что порой он ведет себя как 8-летний ребенок, а порой как карающий ангел, готовый истязать драконов.
Я не очень разбираюсь в шоу, которые показывают по телевидению. Я так старательно тружусь на созданием этого шоу, что не могу просто выйти в мир и делать обыденные вещи, встречаться с людьми, которые скажут « Я видел шоу, мне не понравилось», или что-нибудь ещё. единственное, что я знаю, возможно, его покажут только в какой-нибудь богом забытой дыре».
Конечно, это другое. Сейчас идет уже 4 сезон, у Хауса 18 миллионов зрителей в США, 49 -летнему Лори Хаус принес номинации на Эмми, два Золотых Глобуса и гонорар в £100,000 за каждый эпизод.
Роль затаенного антигероя заставила Лори прекратить прятаться за его комическим alter ego - по крайней мере, в профессиональном плане. Но, он все ещё использует злополучную рутину в реальной жизни, чтобы скрыть пессимизм и разрушающую неуверенность в себе, которые появились у него в годы юности.
Когда он согласился на роль, то был абсолютно уверен, что «Хаус продлится не больше месяца».
«Остальные члены команды занимались поиском жилья, подписывали договора об аренде, а я жил в гостинице и даже не распаковывал свои вещи», - говорит актер.
За каждую серию он получает примерно 100000$.
Мрачный прогноз его большого Лос Анджелеского прорыва возможно может объяснить его первоначальное решение оставить в Лондоне жену, Джо Грин, бывшего администратора театра и их детей - 19-летнего Чарли (Чарльз Арчибальд - 1988), 17-летнего Билла (Уильям Альберт -1991)и 14-летнюю Ребекку (Ребекка Августа - 1993).
Спустя почти четыре года, после трех сезонов, он намекает, что возможно семья переедет в Калифорнию.
«Нам долго пришлось привыкать к такой перманентности», - признается Лори. «Все мы очень много летали в обоих направлениях, для того чтобы увидеться. Ситуация такова как она есть, и мы постарались вынести лучшее из нее.
Одной из основных целей в моей жизни было не заставлять краснеть моих детей из-за того, чем занимается их отец. Я надеюсь, что мне это удалось и я надеюсь, что-то, чем я занимаюсь теперь, если не вызывает у них гордости, то по крайней мере не заставляет их краснеть. Должен сказать, что эти трое - самые приятные дети в мире, которые просто восхищаются мной».
Папарацци сделали огромное количество фотографий, запечатлев угрюмого Лори в Лос Анджелесе. Одна такая фотография была снята в прошлом году в период между съемками - Лори на борту прогулочной лодки на ней одинок и покинут.
Недавно, появился очередной снимок, получивший название «тревожный всадник», на котором запечатлен Лори с привычным печальным выражением лица во время его прогулки на мотоцикле с женой по городу.
Снимок был сделан в то время, когда жена прилетела к нему в Лос Анджелес - обязательства, которые взял на себя Лори, снимаясь в фильме позволяют ему приезжать в Англию только на несколько месяцев - некоторые пришли к выводу, что пара старается изо всех сил жонглируя трансатлантическим браком и требованиям к его роли.
Возможно ли то, что меланхолическая сторона жизни Лори оставалась спрятанной за закрытыми дверьми до того, пока он не стал Самым Сексуальным Доктором номер два и не попал в список 5 самых любимых телевизионных персонажей в США.
Хью Лори и его жена Джо.
Как утверждает бывшая звезда экрана и друг Лори, Джоли Ричардсон, у личности Лори две стороны, так же как у его таланта играть несчастного и привлекательного персонажа. «Есть Хью, который готов до упада балагурить. Но есть и другой Хью: мучающийся, темный».
Вид угрюмого, погруженного в раздумья Лори уже стал настолько привычным на съемочной площадке, что никто уже не обращает на это внимания.
Друзья Лори говорят что Джо, которую он повстречал в 80-х годах, уравновешивает его. (Лори шутит, что он вынужден был сдерживать свое угрюмое настроение, когда они были вместе, поскольку «Джо ещё более угрюма, чем я»).
Пара прошла через сложные времена и все ещё остается вместе. В 1997 году они пережили раскрытие романа Лори с режиссером Одри Кук на съемочной площадке детского приключенческого фильма The Place Of Lions- этот период жизни Лори больше не готов обсуждать, но, по словам друзей, он сделал Кук безутешной, а Джо дерзкой.
На самом деле, миссис Лори была настолько полна решимости спасти свой брак, что написала эмоциональное письмо Кук, умоляя её прекратить встречи с её мужем.
Что касается Лори, то осознание того, какую боль он причинил, подстегнуло его к лечению от депрессии, которая мучила его с юношества. «Я был настоящей болью для всех вокруг», - вспоминает он о тех временах.
«Я был жалок и поглощен собой. Очень эгоистично быть в депрессии и не попробовать хотя бы что-то сделать с этим».
Лори, по его собственному признанию, сложный парень, и это основная причина, по которой он так удачно подошел на роль Хауса. Когда он впервые прочел сценарий, его привлекло соединение сдержанного, порой черного, юмора и реальной жизненной драмы.
«Я был заинтригован качеством диалога и тем фактом, что история удивила меня - Хаус настолько непривычен для американского телевизионного шоу, что когда я впервые прочел сценарий, то посчитал, что Доктор Уилсон, персонаж Роберта Шона Леонарда, является центральным персонажем, а Хаус иногда будет появляться в паре сцен. Ну, на самом деле, все оказалось совсем не так, как я себе представлял».
По словам Лори, он немного знаком с врачами, поскольку его отец, Ранальд, которого в семье называли Рен, был врачом.
Лори описывает своего покойного отца «как самого милого человека в мире», и его не оставляет ирония, что в то время как его отец совмещал работу семейного врача в Blackbird Leys возле Оксфорда с любовью к академической гребле (он выиграл Олимпийскую золотую медаль), Лори, притворяясь врачом, в Лос Анджелесе получает в пять раз больше.
«Мой отец был на столько не похож на Хауса, насколько это можно вообразить», - говорит он. «Скорее он был похож на Доктора Финли - вы помните журнал доктора Финли? Отличный гражданин, который носил твидовые костюмы и был переполнен здравым смыслом и добротой. Таким врачом был мой отец, и я вырос с прекрасным чувством уважения к этой профессии».
«Я не тот человек, который верит, что западная медицина это ужасная вещь, что все мы должны поглощать кору ивы для того чтобы исцелить себя от того что нас беспокоит - все это бессмыслица для меня. Если бы не придумали антибиотики, то сегодня из всех людей в этом помещении выжило два, три человека».
Хью получает эмми за роль в сериале Доктор Хаус (2007 год)
Отношения Лори с матерью, Патрисией, были очень сложными. Самый младший из 4 детей и единственный мальчик, его сестры говорят, что мать в нем души не чаяла - хотя, Патрисия стремилась не показывать своей привязанности к сыну.
«Она могла проводить дни, недели или даже месяцы вынашивая свое недовольство. Не знаю, страдала ли она клинической депрессией, но у нее были жуткие перепады настроения. Обычно она очень злилась на меня. На самом деле, я думаю, что она считала меня разочарованием во многих смыслах. Она презрительно относилась к счастью, довольству, праздности и комфорту. Ей не нравилось даже само слово «комфорт». Она враждебно относилась к мягкости. Она говорила «Не будь нюней».
Лори было 29 лет, когда его мать умерла от болезни двигательного нейрона и по его словам они так и не пришли к какому-нибудь решению. Предположительно все это и стало благодатной почвой для его лечения и прекрасно объясняет как его необходимость в самоуничижительных замечаниях, так и его валяние дурака.
Старые друзья: Хью Лори играет злополучного Дживса вместе со своим старым Кэмбриджским приятелем Стивеном Фраем.
Будучи учеником Dragon School в Оксфорде, а затем Eton, Лори говорит, что в какой-то момент собирался, как и его отец посвятить себя медицинской профессии.
«Когда мне было 15 или 16 лет я думал, может мне стоит заняться медициной как отец. Я прошел собеседование в London Hospital в Whitechapel, там учился мой отец, и на самом деле, я был очень близок к тому, чтобы поступить туда. Сейчас я уже не помню, почему я не сделал этого. Возможно, я был слишком глуп, или слишком ленив для того чтобы посвятить 8 лет учебе».
Вместо этого Лори поступил в Кэмбридж на факультет антропологии и археологии, и в тоже время присоединился к Footlights, университетскому драматическом театру.
Здесь он познакомился с однокурсницей Эммой Томпсон (она некоторое время была его подругой), которая представила его другому студенту Стивену Фраю. Таким образом, из зарисовок, написанных и исполненных Фраем и Лори, родился двухголовый комедийный гигант, который успешно снялся в телевизионных сериалах «Дживс и Вустер» и «Черная гадюка», где Лори в основном исполнял роли незадачливого обывателя.
Хью Лори со своим старым знакомым и другом - Стивеном Фраем в сериале Дживс и Вустер.
«Что-то такое есть в британском характере - это незаинтересованность быть героем», - говорит Лори. «Мы всегда готовы к своего рода разочарованию, разве не так? Поезд опаздывает - ну, значит, он вообще не приедет, а когда он приезжает, то оказывается в нем всего два вагона, поэтому все равно придется стоять. Это неотъемлемая часть нашего национального характера».
«Большинство британских писателей излагают на бумаге о мести за причиненные обиды на игровой площадке или о том, как кто-то по каким-то причинам сделал их плохими. Но, на самом деле, это может быть и очень забавным».
Лори до сих пор дружит с Томпсон, и она совсем не удивлена его возрождением как секс символа. Она говорит: «Я встретила его на первом курсе, и он был голубоглазым гребцом. Одет весь в хаки, он выглядел как Индиана Джонс. Нас прослушивали на отрывок из Аладдина и когда я увидела его, то толкнула свою подругу и сказала: «Звезда. Звезда. Звезда». Я сразу же это поняла.
Лори бросает взгляд на часы на стене и поднимается. Время возвращаться к работе.
Он снова теребит пуговицы (на нем одета голуба рубашка, которая подчеркивает цвет его трагикомических голубых глаз) и вытягивает руку для пожатия, произнося: «Как говорит Колин Фирт, я прочел сегодня одну очень хорошую вещь. Когда ему было уже за 40, он говорил, что очень благодарен, что его считают хоть сколько-нибудь сексуальным, не говоря уже о том, что его считают секс символом».
Он остановился. «Нет, на самом деле, он не говорил этого, я все перепутал. Он говорил, что благодарен быть хоть сколько-нибудь сексуальным. Хм, одна шутка и ту я запорол, а это ведь даже не моя шутка».
Оригинальный текстПеревод
R.O.K.S.hughlaurie