Об аргентинской коровке и русском Петровиче

Oct 03, 2010 12:09

Хотел сегодня еще что-нибудь вам о своей любимой Монголии рассказать, но вместо этого почему-то написался пасквиль... точнее, сказка... или кто его знает, что точнее...

-----------------------------------------------

ОБ АРГЕНТИНСКОЙ КОРОВКЕ И РУССКОМ ПЕТРОВИЧЕ

За тридевять земель, за морями-окиянами, под знойным синим небом жила в бескрайней аргентинской пампе коровка. Жила - не тужила, бродила по пампе со своими товарками, травку кушала да мясцо нагуливала. Никто коровку не пас, не стерег, только раз в неделю приходил усатый вакеро по имени Педро да нескольких коровок уводил с собой. Зачем - того никто из коровок не знал.

А на другом конце света, на Руси, жил со своей женой простой городской мужик Петрович. Жена у него не то чтобы ленивая или сварливая была, так, обыкновенная. Бухгалтер.

А в соседнем квартале жил менеджер Коля. Он в большом супермаркете поставками занимался.

- Ох, жена, пельменей бы мне… - говорит однажды жене Петрович.

- Так пойди да купи, - махнула на него рукой жена.

- Так их ведь кушать невозможно, - огорчился Петрович. - Я, даже когда молодой был, завсегда от магазинных пельменей животом мучался. Вот кабы ты, свет моих очей, приготовила мне домашних…

- Да из чего ж я тебе их приготовлю, родимый? - развела руками жена. - Ни мяса в доме, ни денег. Кто всю получку пропил, что у меня теперь в семейном бюджете дебет с кредитом не сходятся?

Заохал Петрович, глаза закатил и решил больше не пить, овсянку кушать да деньги в секретный карман откладывать.

Тем временем менеджер Коля к главному менеджеру пришел.

- Александр Иваныч! - почтительно склонился перед начальством Коля. - Говядина в супермаркете заканчивается. Прикажете заказать?

- Заказывай… - милостиво кивнул головой главный менеджер. - Только не вздумай у нас на Руси покупать - дорого.

- А куда ж мне еще-то? - удивился менеджер Коля. - Всегда у крестьян наших заказывали…

- Да нешто у крестьян можно мясо брать? - насупил брови Александр Иваныч. - Они ж, поди, семь шкур с тебя спустят. Разве у нас страна мяса? У нас теперь вообще страна неизвестно чего, а раньше была Страна Советов, вот и послушай моего совета. Мясо надо заказывать в далекой волшебной стране, где этого мяса столько, сколько рыбы в море иль звезд на небе, и оно дешевле хлеба. Сказывают люди, что страна эта Аргентиной прозывается…

Закручинился Коля и пошел аргентинским поставщикам факс писать.

А тем временем в Аргентине коровка жевала травку и тяжко вздыхала, глядя на небо и прося послать ей хоть какого-то завалящего бычка для разных романтических глупостей.

Но не судилось коровке семейного счастья отведать. Вместо бычка к ней усатый вакеро по имени Педро пришел, за рога схватил и потащил за собой.

- Идем, чертова скотина! - сказал грубый Педро. - Из далекой Руси факс пришел! Будешь русских мужиков кормить. Они, поди, всю жизнь лебеду жрут да брюквой закусывают, так пусть узнают, что такое волшебная аргентинская говядина… Завтра Хосе за тобой на большой красивой машине с рефрижератором приедет.

Обрадовалась добрая коровка и послушно за гаучо потрусила. Откуда ей знать, как она их кормить будет…

Привели коровку на бойню, и вскоре стала она большой красной тушей. Хосе, правда, только через три дня приехал.

- Ах ты, проклятый урод! - приветствовал друга грубый Педро. - Где тебя черти носят, у меня второй день мясо без холодильника лежит…

- Каррамба, Педро! - удивился Хосе. - Ведь у Изабеллы, дочери моей, сын родился, разве ты не знал? А мясу что сделается? Ты хоть в тени его держал-то?

- Какая тень, Хосе, черти бы тебя побрали? Тут на всю пампу одна тень - от твоей огромной глупой башки в сомбреро…

И поехала коровка со своими товарками на большой красивой машине с рефрижератором. Долго ли, коротко ли, а приехали они до моря-окияна.

- Привет, Хосе! - сказал начальник порта. - Постой денек на терминале, мне пока корабль подать некуда. Завтра будем грузить твое мясо.

- Каррамба, Рауль! - удивился Хосе. - Разве ты не знаешь, что у моей Изабеллы сын родился? Я уже пять лет о внуке мечтаю, а ты хочешь, чтобы я в порту торчал?

- Ладно, вываливай мясо сюда, под навес… Ночи нынче холодные, авось не успеет до утра разморозиться. А утром корабль подадим.

Следующим вечером коровку с товарками погрузили в трюм огромного корабля, быстренько заморозили и повезли.

Плывет коровка со своими товарками по волнам месяц, другой плывет. Корабль бури треплют, солнце жарит, а коровке хорошо - тихо в трюме и прохладно. Наконец, выплыл корабль из окияна в море, а там и до Руси - рукой подать.

Тут к капитану корабля моторист приходит и говорит:

- Кэп, топлива на полтора дня осталось, а нам до Руси еще двое суток плыть. Штормом нас в океане в сторону отнесло, не хватает… Я думал, в запасном танке солярка есть, а там пусто… Что делать будем?

А капитан топливо из запасного танка еще в аргентинском порту продал.

- Да ничего, дойдем, - отвечает. - Ты трюм обесточь на полдня, вот и хватит.

- Как же обесточить? - удивился моторист. - Там же мясо, бананы… Одно разморозится, вторые вовсе сгниют. Куда ж из запасного-то танка горючее делось?

- Делай, как я тебе сказал! - топнул ногой капитан. - Ничего с твоим мясом за полдня не случится.

Обесточил моторист установку, и опять оттаяла коровка. Лежит в трюме да под единственной работающей лампочкой поблескивает.
Все же добрался корабль до порта. Там его заправили, включил моторист электрический агрегат, и коровке опять стало хорошо и прохладно. А вечером выгрузили коровку с товарками на берег.

Тем временем к доброму седому волшебнику, начальнику экспедиторской конторы, брокер пришел.

- Не хотят мясо растаможивать, - доложил брокер начальнику. - Говорят, ветеринарного сертификата нету.

- Ничего, сынок, - ласково улыбнулся начальник. - Вот тебе десять чудодейственных бумажек. Отдашь их инспектору - и он мгновенно станет тебе помогать. До того волшебные эти бумажки, что кому их ни дай - все сразу добреть начинают.

Пошел брокер с волшебными бумажками к инспектору. А тот, как бумажки увидел, не обрадовался, а испугался страшно, подпрыгнул и зашипел:

- Спрячь! Спрячь, кому говорят… Завтра приходи, сегодня проверка у нас из самой столицы… Завтра…

- Так мясо ведь без морозилки лежит! - попробовал поспорить юный брокер.

Тут инспектор так разъярился, что аж галстук на себе порвал.

- Я кому сказал, завтра!

И дверь перед брокером захлопнул.

- Не работают твои бумажки, учитель! - сказал брокер, возвратившись к начальнику.

- Бывает… - вздохнул начальник. - На свете есть более могущественные волшебники, чем я - те, которые с проверками ездят. Ничего, завтра все будет хорошо. Мясо ж все время заморожено было, что ему за ночь сделается?

Еще пару раз оттаивала и замерзала коровка, но все же добралась до супермаркета. Висит на крюке да гордо боками сверкает: глядите, мол, какая я упитанная да красивая. То ли дело вашей Руси до нашей солнечной Аргентины…

Мясник Боря коровку на куски изрубил, упаковщица Таня по корытцам расфасовала, контролер Федя штамп со сроком годности на упаковку поставил, а тетя Паша на повозке в торговый зал выкатила и в холодильник положила. Лежит коровка под яркими лампами, скучает. Никто ее покупать не хочет. То свинину люди возьмут, то курицу, то какие-то заморские яства - фуагру или суши… Один мальчонка лет двух было потянулся к коровке, но мама шлепнула его по рукам и увезла.

На третий день товаровед Ильинишна подошла к мясному холодильнику и руками всплеснула.

- Ох ты, батюшки! Ведь у мяса-то срок годности сегодня выходит. Эх…

Приходит Ильинишна к главному менеджеру и низко кланяется.

- Здравствуй, Александр свет Иваныч!

- Привет, мамаша! Хорошую ль ты весть принесла, аль плохую?

- Плохую, батюшка, плохую! У мясца-то срок годности вышел. Акт списания, поди, составлять-то надо…

- Ну что ты, Ильинишна, о чем ты говоришь, какой акт… Ежели так на каждый продукт акт составлять, разорится наш супермаркет в два счета, понимать же надо… Ты его Боре отдай, пущай на мясорубке перекрутит, со свининкой смешает да завтра в виде фарша выложит. Стара ты, матушка, а элементарных вещей не знаешь…

Не осмелилась Ильинишна начальства ослушаться, тем более ей всего полгода до пенсии оставалось. Сделала, как Александр Иваныч сказал.

Мясник Боря коровку в мясорубке перекрутил, упаковщица Таня по корытцам расфасовала, контролер Федя штамп со сроком годности на упаковку поставил, а тетя Паша на повозке в торговый зал выкатила и в холодильник положила. Лежит коровка под яркими лампами, уже совсем отчаялась русских мужиков накормить.

И тут, откуда ни возьмись - Петрович! Идет гордо по залу, новыми ботинками сверкает да глазами по сторонам поводит. Фарш увидал - страшно обрадовался. Обрадовалась и коровка - наконец пришло ее время свою миссию выполнить.

Кассирша Света фарш по кассе пробила, чек и сдачу Петровичу в белы рученьки передала. Петрович сдачу в карман положил, а чек в урну выбросил. Зачем ему лишние бумажки?

- Ну, жена, становись к плите! - заявил Петрович с порога. - Я нынче зарплату получил, пить бросил, приоделся да вот тебе еще целых сто рублей на карманные расходы. Будут мне настоящие, домашние, пельмени!

Бухгалтерша понюхала мясо и нос воротит.

- Что-то оно как будто припахивает, а, муженек?

- Да что ты, дура старая, не видишь? Чай, не с земли мясо купил! В самый большой супермаркет специально пошел, где все только свежее. Сегодняшняя дата на упаковке стоит, глаза раскрой!

Покачала головой жена, пельмени сделала, но есть не стала.

Петрович за столом сидит, улыбка до ушей - предвкушает. А как подала жена на стол, аж расстроился.

- Что-то запах у них, как у тех, магазинных. Ты, видно, жена, с возрастом совсем готовить разучилась. Ну да ладно, что уж…

И вилкой к пельменям потянулся. Потом передумал, вилку отложил и шкафчик открыл.

- Видно, потому мне запах не тот, что я пить бросил. А вот сейчас стопсят тяпну, и все будет как прежде.

Тяпнул Петрович стопсят - и действительно, вкусные пельмени стали. Кушает он, аж за ушами трещит, пельмени нахваливает, перед женой извиняется.

- Не сердись, любимая! Давно не едал таких пельменей!

А ночью Петровича скрутило. Два дня животом маялся да на работу не ходил. Только водкой и спасся.

- Как же так? - огорчался Петрович, когда пошел на поправку. - Ведь это что, получается, мне уже ни магазинных, ни домашних пельменей нельзя кушать?

- Так уж времена нынче не те… - поправила ему одеяло жена. - Генетически модифицированные продукты, нитраты, пестициды… Тридцать семь и пять… Лежи…

пасквили, аргентинская говядина, сказки

Previous post Next post
Up