Вчера была на выставке Архипа Куинджи в Третьяковской галерее.
Очередь на улице часа на 3. Несмотря на снегопад и ветер. 4 зала, в которых представлены разные периоды жизни и творчества художника. В первых залах минут по 10 стояла у картин, хотелось разглядеть все: как кладутся мазки, игру света и тени. Понять, почувствовать настроение художника в момент написания картины. Кажется, даже водила кистью в своем воображении, ощущала силу нажима и разное направление мазка.
Березовая роща. Фото из интернета. Камера телефона не может передать впечатление.
Куинджи. Днепр утром.
А вот это нюансы, которые хочется оставить на память
Хорошо, что разрешали снимать на телефон.
Лесное зеро. После дождя
К 4-му залу смотрела только общее впечатление - устала, наверное.
Замечательно, что собраны картины из разных музеев в одной выставке, подобраны по тематике. Получаешь полное, целостное представление о творчестве художника.
Больше всего картин из Русского музея. Санкт-Петербург.
Особо интересно было сравнить выставленные рядом с первой картиной Лунной ночи на Днепре написанные позже самим Куинджи копии маленькие и большие. Они все разные хоть и похожи. Из-за экспериментов художника с цветом, меняется и впечатление от картин.
Лунная ночь на Днепре. Из того что нашла в инете - эта лучше всего передает цвет, свет и детали.
Картина имела огромную популярность. Ее купил великий князь Константин Константинович, когда она была еще не закончена и так полюбил, что взял в путешествие на корабле. Морской воздух, влажность и свет испортили картину. Куинджи пришлось восстанавливать ее. Это подтолкнуло Куинджи на создание еще двух авторский копий «Лунной ночи на Днепре». Они были написаны спустя 2 года - в 1882. Первая хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве, другая - в Ливадийском дворце в Ялте.
В расцвете своих творческих сил закрыл двери своей мастерской и прекратил выставочную деятельность. До конца жизни, в продолжении тридцати лет, Куинджи не выставил на обозрение ни одного произведения. Затворившись в мастерской, он никого не пускал к себе. Свой поступок объяснял так: «...художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть. А как только голос спадет - надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли.». За 30 лет «молчания» не было и дня, чтобы художник не взял в руки кисть или карандаш. Даже перед самой смертью он оставался верен делу всей своей жизни. Не имея сил подняться с кровати, он лёжа рисовал карандашные эскизы.
Когда вернулась домой узнала из новостей, что за 10 минут до нашего ухода, картину «Ай-Петри. Крым» украли.
Мы успели ее посмотреть до кражи.
Было очень жаль, тех кто отстоял очередь на морозе и не попал на выставку!
Сегодня картину нашли. Теперь у нее есть история и она не потеряется в воспоминаниях о выставке среди других картин Куинджи.