Анатомия информационной войны.

Dec 31, 2016 23:14

Наверняка многие смотрели замечательный фильм "Корона Российской Империи". Фильм, конечно детский и снят в формате комедии о временах гражданской войны, но вольно или нет - но автор сценария в нем показал как проводится достаточно сложная операция из разряда информационных диверсий.

Итак, теперь давайте серьезно. Что мы наблюдаем в сюжете этого фильма? Есть среда неких озлобленных эмигрантов-белогвардейцев, обитающая в кафетерии, который для них же является своеобразным "культурным центром". Очевидно, что это заведение для "встреч" эмигрантов появилось не просто так. Ибо в том же кафетерии проводит время на весьма особых условиях некий "мсье Жак", который берет эмигрантов под контроль и пытается устроить с их помощью - информационную диверсию против Советской России. А если внимательно приглядеться, то сразу две информационные диверсии, и не только против СССР, но и русских вообще.

Как это происходит. На первом этапе - он "подкидывает" эмигрантам идею "выбора Императора". Но так как туземцы русские сами выбрать себе "царя" не способны, то мсье Жак предлагает две кандидатуры. Оба кандидата на престол выглядят как идиоты.



Но это не мешает эмигрантам устроить шумную "борьбу за престол". "Больше шума" - как советует им мсье Жак. В итоге - сами русские предстают в глазах местных обывателей и других иностранцев... Какими-то дикарями, устраивающими свои разборки с мордобоями прямо в том же "культурно-досуговом центре".

Первая цель информационной операции мсье Жака - полностью выполнена. Русские эмигранты выставлены в не самом лучшем цвете. При этом простой обыватель, наверняка думает: "Ну если так себя ведет их "цвет нации", то что тогда говорить о большевиках и обычных русских? Звери-с"...

Но потом выясняется, что короноваться претенденты на престол должны... Настоящей императорской короной, которую следует... выкрасть из России. Это и есть основная и главная часть информационной диверсии. Как раз одновременно с кражей короны, в СССР должна прибыть группа "туристов" с намеками на экономическое сотрудничество. Это недалекие эмигранты думают, что тырят корону для "коронации". На самом деле, главное в этом мероприятии не коронация, и даже не сама корона, а репутационные потери, который должен понести СССР по итогам этой информационной спецоперации.

Ну дальше, кто смотрел, тот знает. Операция срывается, мсье Жак оказывается, что называется, с носом.

Как ни странно, но подобные операции в самом деле против СССР проводились (и некоторые даже удачно), и тем более сейчас - даже основные принципы проведения таких "мероприятий" не очень изменились.

Попробую рассказать о нескольких способах "провести информационную диверсию". Все эти способы были уже применены против нашей страны и секрета никакого не представляют.

Способ первый. "Использование чрезвычайной ситуации".

Представим себе, что в неком городе на юге России произошло наводнение. К нему оказались не очень готовы, поэтому погибло несколько десятков человек. Разумеется, "народ хочет знать правду" о случившимся и в особенностях о виновниках произошедшего. Понятно, что первые несколько дней идет процесс ликвидации последствий и следственные действия, но пока делать какие либо выводы - рано. Поэтому никаких "громких" заявлений от "властей" пока нет. Этим и пользуются спецы по информационным диверсиям.

Сначала они "накручивают" общество вопросами "а правда о случившимся где?", а после осуществляют хитрый информационный вброс. Тут используется прием, применявшийся еще немецкими пропагандистами в годы ВОВ - базировавшийся на принципе, что "русские склонны больше верить очевидцам, и "своим" рассказчикам из народа, чем официальным сообщениям властей"

Вот тут то и появляется рассказ в сети, что некий знакомый узнал от других знакомых, что якобы кто-то отдал указание открыть шлюзы на водохранилище, из-за чего и был затоплен город. Тут же параллельно делается еще несколько вбросов, что "этим спасали дачу некоего высокопоставленного лица", или "людей утопили специально, специально не оповестили". Толпа "общественности" начинает просто реветь от негодования.

Потом, конечно, разберутся что к чему, но первоначальный эффект от проведения такой операции просто огромен. И если на подобную "информационную диверсию" не отреагировать своевременно, то она вполне может стать одним из "кирпичиков" в основу революционной ситуации в стране, которая может возникнуть из-за подрыва доверия у народа к власти.

Кстати, немецкий принцип "старичка-рассказчика", вещающего якобы от имени местного населения в "информационных диверсиях" используют постоянно. "Я сама крымчанка, дочь офицера, поверьте тут все не так однозначно..." - это из той же оперы. Конечно, в случае с "крымчанкой, дочерью офицера" все это не сработало, информационная диверсия была очень топорной, но поверьте, во многих случаях (включая описанный выше - во время наводнения в Крымске) - такой подход вполне срабатывает, и даже получается определенный эффект, в в виде нужной информационной "волны", которая, если её не погасить вовремя - то может стать и цунами.

Способ второй "Создание инфоповода"

Так уж повелось, что иногда сам повод для проведения "информационной диверсии" создается искусственно. Например, некая общественная организация вдруг объявляет о проведении акции. Например, сбора продуктов для нуждающихся слоев населения. Допустим, что для жителей сельской местности. Нужны ли жителям села эти продукты на самом деле - вопрос тридесятый. Главное больше шума вокруг такой акции.

В итоге, у обывателя складывается мнение - где-то люди голодают, если для них вынуждены собирать продукты. Тут снова включаются два основных посыла - первый, что "власти скрывают истинное положение дел" и второй - что "довели страну до голода". Затем, акция тихо сворачивается, но неприятный осадок в обществе после её проведения остается.

Как вариант, например, такой акции - некое известное лицо, являющееся деятелем культуры и кулинаром, начинает публиковать на своей странице в социальной сети - способы приготовить некоторых животных. В самой стране его поднимают на смех, а вот в соседней - такой информационный посыл воспринимают вполне серьезно и используют для "внутреннего пропагандистского употребления".

Способ третий. "Прямая дезинформация"

Тут уж огромное поле для деятельности в плане вариантов. Начиная от распространения слухов, заканчивая фабрикованием фейковых (ложных) документов. Например, фабрикуется якобы "слитая" кем-то инсайдерская информация, или отсканированная копия распорядительного документа. Которая распространяется либо среди целевой аудитории через соцсети, либо же "вбрасывается в СМИ".

Часто идет использование журналистов и общественных деятелей в "темную" - им в самом деле "сливают" некую информацию, с целью дальнейшего распространения, и такие деятели искренне её распространяют, даже не подозревая, что действительности она не соответствует.

Способов ведения информационной войны очень много. Но вот с распознанием их - пока у нашего общества - огромная проблема. Поэтому и вылазят в "топы" некоторые посты вольных и невольных участников этой информационной войны в социальных сетях. И наш ЖЖ, увы, не имсключение.

Via: vova_borodach ex Анатомия информационной войны
Previous post Next post
Up