Начало
тут Отель, в котором мы остановились, называется "Мозаика", находится в центре и прекрасен невероятно по многим параметрам, но оцените даже снаружи: это не неизвестное полотно Магритта, как можно было подумать, а просто улица на которой он расположен
Наутро мы попытались встать чуть раньше жары, но она тусовалась там примерно с половины седьмого утра и нас только обхихикала.
Существовать в таких условиях было нечего и пытаться, так что мы перекрестились и пошли: из тени в тень, как вампиры, повисая на гвоздях, то есть, неожиданно укупив по пути некоторое количество отличных сваровских стеклышек, нежный звонкий колокольчик, превосходное облепиховое мороженое, несколько листов отличной бумаги и коробку благовонного агара.
Шли мы к святой Агнессе, потому что монастырь с толстыми каменными стенами в такую погоду это ровно то, что нужно одинокому сердцу. Впрочем, город знает, зачем мы здесь: в книжной лавке на главной площади города у самого входа - вот, извольте видеть. Просто на стене висела.
У Агнессы совершенно ничего не изменилось, даже книги на тех же местах в магазинчике, ну и внутри те же выразительные лица.
Лучше всего живописцам 14 века удаются, согласитесь, черти.
Вот у этого живописца явно были в жизни кошки: вы посмотрите на этого черта, эту позу и это выражение лица ни с чем не спутаешь
И у этого тоже - посмотрите на этого дракончика:
Вообще, если глядеть на некоторую живопись тех времен не как читатель третьего рода, а в лоб, можно увидеть много интересного, и загреметь в шестой круг ада за богохульство. Так например, вот этот чувак, по замыслу автора, надо полагать, заслоняется от божественного света - но согласитесь, это фейспалм. И друг рядом такой: кончай, неудобно, люди смотрят....
У всех святых нормальные атрибуты, и только у этого -
трдло.
- А голову ты дома не забыл?
- Нет-нет, всё принес...
Вот как прикажете это читать? Если святому отрубили голову (бывает) и она теперь атрибут, то почему у него на плечах вторая? А если нет, то чья голова, один в один похожая на его собственную, у него в руках, и чего он с ней таскается?
Непропорциональное количество святой Варвары и Святой Катерины (Сиенской). Причем в одном месте то ли ее перепутали с тезкой, то ли заказчик не мог определиться до последнего, какую ему Екатерину: колесо и меч на месте, но внезапно младенец надевает ей кольцо на палец.
И ни одной святой Агнессы почему-то.
В местом чудесном прохладном кафе подавали только минералку и пятьдесят сортов пива, так что пообедали мы внезапно в торговом центре, потому что идея кондиционера в ресторане пока до этого берега в полной мере не доехала. Там оказался совершенно замечательный салат, который мы запомнили и всем рекомендуем. Под окном выстроился народ и смотрел в одну точку, мы не могли понять, в чем резон, пока не увидели движущуюся скульптуру, у которой лицо глядит в разные стороны.
Посидели мы в холоде и поползли назад в гостиницу -
sciuro надо было заканчивать статью, я сел проглядеть тезисы к круглому столу и отрубил такого лося, что проснулся только под вечер. И тогда мы отправились гулять, и ничего прекраснее Праги ночью я за последние два года совершенно точно не видел.