земля и небо

Jun 27, 2016 06:46




В школьные годы я исподтишка любила астрономию. У меня была энциклопедия по астрономии, которая очень хорошо легла на тогдашнюю мою мечтательность, мечты о полетах наяву и все такое.

Воспоминание более раннее, из совсем детства-детства, - это книжка "Земля и небо", познавательная и захватывающая. Читали? Наверное, вкус к небесным явлениям развился у меня уже с этой книжки, причем о ней воспоминания более эмоционально окрашенные, чем о "Слове о словах" Успенского.

На мой взгляд, мечтательность - вопреки мнению некоторых снобов - вовсе не исключает способности мыслить. Наверное, если бы на момент увлечения астрономией я уже не была бы твердо убеждена в своей бесповоротной гуманитарности, то вполне могла бы вступить в какой-нибудь астрономический кружок или типа того. А так мне все это казалось тупиковым путем, оставалось только разглядывать картинки в энциклопедии и вздыхать о бескрайних звездных лугах космоса. Подчеркну - мне не только звезды казались прекрасными, но и все, вообще все, что с ними связано, а значит и астрономия как наука. Одно только слово "эклиптика" вызывало у меня трепет. На самом деле я, конечно, мало знала об астрономии, так как энциклопедия была детская и довольно развлекательная, но по крайней мере я авансом чувствовала почтение к этой области знаний.

Уже на первом курсе, когда я училась на филфаке и вроде было совсем не до астрономии, однокурсница как-то обронила между делом, что у нее мама астроном. Что, прямо настоящий астроном? - спросила я, не веря своим ушам. Ага, ответила она, у нас дома даже телескоп стоит. После этих слов у меня сердце забилось чаще и захотелось почему-то броситься однокурснице на шею. Как если бы она оказалась родной племянницей апостола Петра и он каждый день пускал ее побегать в раю, какое-то такое чувство.

В школе, в старших классах, был вариант в качестве летней практики съездить в Севастополь поучиться на курсах для школьников при обсерватории. Обещали даже дать посмотреть в телескоп. В итоге я поехать не смогла, вместо этого в Институте археологии чернилами писала на черепках загадочные слова: "Гочево-4", "Гочево-3" - что давало некоторое извращенное представление о реальной археологической деятельности, но все-таки волновало слабо. А вот возможность обучения в обсерватории казалась прям-таки волшебной. Ладно телескоп, всем нравится телескоп, но даже слова "пять часов занятий в день" звучали как музыка. Будто сам факт того, что человек где-то изучал астрономию в каком-то смысле приближает его к звездам.

И знаете что? Мне до сих пор так кажется. Вообще астрономы занимаются самым важным делом на свете - они ищут смысл во Вселенной, ищут инопланетян. Завидую им. Впрочем, мы, гуманитарии, в это время делаем все, чтобы достойно этих инопланетян встретить! Надеюсь, пришельцы однажды оценят наш незаметный и скромный труд.



Комментарий Джонни Деппа:
Первый контакт - единственная общественно-политическая тема, которой надо интересоваться. Какой смысл смотреть новости, если главной новости там все нет и нет? Не читать же про какого-то мужика, который что-то сказал какой-то девочке, которая где-то чуть не утонула? К тому же когда марсианские треножники наконец атакуют человечество, будет уже не до новостей, и так все будет ясно.
Previous post Next post
Up