Her Story

May 01, 2016 06:16




Вы еще не играли в Her Story? Обязательно поиграйте! Заодно можете заценить старенькую игрушку того же разработчика - The Aisle. С виду они вроде не похожи, но на самом деле в них примерно один и тот же механизм разворачивания истории.

Her Story - пример игры с очень ограниченной интерактивностью, но в то же время очень захватывающей. Игрок практически все время занят тем, что смотрит видео на экране монитора, - и тем не менее это не скучно. А все почему? Потому что ограничение в интерактивности сюжетно обосновано. Ее не отнимают на время. Не ограничивают без всякого повода. Нет! Игрок смотрит видео и почти не совершает активных действий, потому что сама история игры отводит ему пассивную роль.

Если история - это события, происходящие здесь и сейчас, и если здесь и сейчас ваш аватар на что-то способен, вам может быть неприятно время от времени терять контроль. Но если история - это набор видео, то посмотреть их будет вашим естественным желанием. В данном случае вы получаете доступ к полицейской базе данных и изучаете фрагменты допросов, чтобы узнать, убивала героиня истории своего мужа или нет. База данных повреждена и ваш доступ к ней ограничен, поэтому картинка складывается не сразу.

Это интерактивное кино? Нет, это не кино. Это работает совсем по-другому, чем кино. Интерактивное кино вообще, по-моему, оксюморон. Те ошметки интерактивности, которые есть в Her Story, значимы, это другой язык, другой способ вовлечения. Гипертекстовая литература будет более близкой аналогией, но это и не литература, потому что картинка и звук играют здесь слишком большую роль. В Her Story выдержан отличный баланс между интерактивностью и целостным высказыванием, т.е. решена задача, которое кино никогда не решало. Фрагментарное повествование - да, это там есть и это близко, но все-таки игры заходят дальше в том же направлении, соответственно, и проблемы у них принципиально другие. И Her Story с этими проблемами неплохо справляется.

Перед нами случай отличного геймдизайна, который, что характерно, размывает границу между игрой и не-игрой. Можно играть в Her Story, чтобы выиграть (хотя выигрыш весьма условен), а можно не напрягаться и играть ради истории. Хотя история, справедливости ради, немного дурацкая - даже если учитывать возможное двойное дно.

Бонус: АДСКИ ДЛИННЫЙ разбор Her Story, написанный... Адрианом Хмеляжем, автором игры "Исчезновение Итана Картера". Хмеляж, на мой взгляд, роет слишком уж глубоко, цепляется за незначительные детали и пытается навязать свою интерпретацию принципиально неоднозначному тексту. Но все-таки молодец!

Примечание: Her Story симулирует внутри себя другую игру - в нее, натурально, можно поиграть на полицейском компьютере. Обожаю такие штуки, подумываю даже начать их коллекционировать. Особенно мило здесь то, что сама Her Story - игра не совсем нормальная, в то время как игра внутри нее - вполне обычная, gamey, как говорится. Хотя это только с виду! В общем, все очень изысканно.
Previous post Next post
Up