Jan 24, 2012 00:50
Продолжаются занятия в группе Мэри Поппинс отдыхает.
Ребята рассказывали как они провели новогодние праздники, чем занимались и с каким настроением пришли на группу. После этого обсуждения, было дано такое задание: изобразить их отдых в виде рисунка. Получились очень разные работы: у кого-то были нарисованы снег, горки, санки и много других ребят; у кого-то получился абстрактный рисунок с большим разнообразием цветов; а кто-то изобразил себя радостного и отдохнувшего.
Было интересно предполагать по каждому рисунку, какое автор хотел вложить настроение и состояние, что ему было самым важным - и сравнить это с тем, как это понимают и воспринимают окружающие. Оказалось, что в некоторых случаях то, что рисовалось человеком с одним настроением, понималось группой совсем по-другому. И поэтому дальше мы перешли к обсуждению таких тем: какие способы существуют способы объясненить свои мысли и чувства? Какие из них - самые эффективные? В каких ситуациях люди нас хуже понимают? Что можно сделать для того, чтобы лучше понимать других людей? Что может этому мешать?
Продолжая тему эффективных коммуникаций, мы играли в игру «инструкции»:каждому раздаются зубочистки, палочки для мороженого, счетные палочки или спички (это не принципиально, лишь бы у всех были бы комплекты одинаковых деталей). Группа делится на пары, каждая пара садится спиной друг к другу. Один раскладывает любой узор, и, не видя, что делает другой, пытается объяснить, какой узор нужно выложить. В идеале, у другого должен получиться точно такой же узор. В данном случае, задание было немного модифицировано: один человек объяснял сразу всем участникам
Эта простая игра очень наглядно может показать, какие именно методы и способы могут помогать людям лучше доносить до окружающих свои идеи, или как обе стороны - и та, что хочет что-то сказать, и та, что хочет получить информацию, как они обе могут участвовать в этом процессе (помогая или мешая друг другу).В конце было обсуждение: что было сложнее - объяснять или понимать? Какие способы объяснения использовались? Что из этого можно было бы применять «в жизни», и в каких именно ситуациях это было бы полезней всего?
В заключении, ребята захотели привести примеры ситуаций, когда у них не получалось что-то объяснить или попросить, окружающие по разным причинам не понимали их идеи, или понимали не верно. И мы вместе, опираясь на предыдущее задание, накидывали разные идеи о том, как можно в будущем справляться с подобными сложностями.
школьники,
игры,
отношения,
Мэри Поппинс отдыхает,
дети,
младшие школьники,
группы