Это перевод книги 100 Things Every Designer Needs to Know About People. Susan Weinschenk. ("100 главных вещей, которые дизайнеру нужно знать о людях".) В ней подробно разбираются нюансы человеческого восприятия.
Книга выстроена и оформлена в полном соответствии со всеми принципами, о которых рассказывает. Если речь идет, например, о том, как воспринимаются разные шрифты, будьте уверены, что это тут же и покажут на страничке, чтобы каждый сам мог проследить на собственном впечатлении, проверить и подтвердить вывод. Причем каждый из выводов обоснован: сказано, кто это исследовал и в какой книжке описал.
Изложение настолько емкое и наглядное, что книга must reed всем, кто учится максимально доходчиво доносить свои мысли. Да и если "просто интересоваться людьми" - тоже очень познавательно: огромное множество полезной, интересной и просто любопытной информации. Например, глава "Плыть в потоке" представляет собой краткое изложение книги Чиксентмихайи "Поток: психология оптимального переживания" (Flow: The Psychology of Optimal Experience). Я еще и "В поисках потока" читала. Так вот, здесь описано исчерпывающе, основные тезисы перечислены так, что, строго говоря, более чем достаточно для представления о книге, источник самому читать вовсе не обязательно, если нет специального интереса.
Или, например, главка о том, как и почему людей привлекают истории. Идея не новая, еще Стивен Кинг в "Как писать книги" говорил, "никому не интересны советы, всем нужны истории", но мне показалось, что механизм разобран гораздо лаконичнее и убедительнее, чем в статьях по сторителлингу или нарративной психотерапии, у которых интерес к историям имеет схожий характер. А еще наглядно показано, как в любой повседневной ситуации можно увидеть и сюжет, и конфликт. И тут же пример, как можно ввести историю в "деловой контекст".
Очень удачная подача и композиция. Множество фактов, и все они такие, что прочитать подряд, за один-два захода, и сразу запомнить невозможно. Но можно читать по главе, или даже подглавке за раз, а также постоянно, урывками, избранными местами, по диагонали, вдоль, поперек, с любого места, а также задом наперед. Вообще, она мне напомнила замечательно забавную книжку, что принес в дом один из моих детей, что-то вроде "Самая нужная книга. Интересные факты для чтения в туалете". Там даже дырочка в переплете была, чтобы удобнее повесить рядом с рулоном туалетной бумаги, и, занимаясь важным делом, читать по страничке-другой. Ну, или если кого-то шокировало это сравнение, можно вспомнить О.Генри с его "Справочником Гименея": "- Сядем на это бревно у дороги, - говорю я, - и забудем о бесчеловечности и развращенности поэтов. В длинных столбцах удостоверенных фактов и общепринятых мер и весов - вот где надо искать красоту. Вот мы сидим на бревне, и в нем, миссис Сэмпсон, - говорю я, - заключена статистика более изумительная, чем любая поэма. Кольца на срезе показывают, что дерево прожило шестьдесят лет. На глубине двух тысяч футов, через три тысячи лет оно превратилось бы в уголь. Самая глубокая угольная шахта в мире находится в Киллингворте, близ Ньюкасла. Ящик в четыре фута длиной, три фута шириной и два фута восемь дюймов вышиной вмещает тонну угля. Если порезана артерия, стяните ее выше раны. В ноге человека тридцать костей. Лондонский Тауэр сгорел в тысяча восемьсот сорок первом году".
Вот несколько фрагментов из оглавления, чтобы сориентироваться:
Как человек видит
То, что мы видим, отличается от данных, поступающих в мозг
Периферическое зрение используется больше, чем центральное, для того чтобы постичь суть увиденного
Люди отождествляют объекты с узнаваемыми образами
За узнавание лиц отвечает особая часть мозга
В основе просмотра изображений лежат опыт и ожидания
Сигналы, говорящие о том, что делать с объектом
Человек может не обратить внимания на изменения в поле его зрения
Существует мнение, что объекты, расположенные рядом, связаны между собой
Красный и синий цвета рядом - удар по глазам
Девять процентов мужчин и полпроцента женщин - дальтоники
Значение цвета зависит от культуры и истории
Как человек читает
Миф о том, что прописные буквы трудно читать
Чтение и понимание - это не одно и то же
Распознавание образов помогает идентифицировать буквы, написанные различными шрифтами
Размер имеет значение
Сложнее читать текст на экране, чем текст на бумаге
Человек быстрее читает длинные строчки, но предпочитает короткие
Ну, и дальше еще несколько глав уже без подзаголовков:
Как человек думает
Как человек чувствует
Как человек фокусирует внимание
Как человек принимает решения
Что мотивирует человека
И т.п.
Мне очень понравилась, тепло рекомендую.
P.S. вот за такие вещи я люблю свою френд-ленту, это ею вынесло, как кусочек янтаря на берег:)