Мне верится, что некоторые вещи становятся талисманами.
Как правило, это подарки, сделанные от всего сердца и легшие на душу. Такие много лет носятся с удовольствием, и как будто придают толику удачи в повседневных делах. А потом теряются или ломаются, отводя крупную неприятность, а то и откровенную беду. Например, у любимой "удачной" туфли ломается каблук или отрывается подошва, когда садишься в такси, чтобы ехать в аэропорт. Хочешь не хочешь, а приходится переобуваться. В результате, опаздываешь... И пропускаешь рейс, падающий в море...
Возможно, подобные совпадения - случайность. Но ведь "случайных случайностей не бывает" с) И даже если это - всего лишь мое личное маленькое суеверие, из-за него я обычно очень тщательно выбираю подарки тем, кого люблю. Особенно, если это украшения.
Дочка показала песчинку, застрявшую в вязи меандра. Кольцо с орнаментом бесконечности я привезла ей с Крита. Увидала в витрине и сразу поняла: это то, что надо. Второго хотя бы похожего на глаза больше так нигде и не попалось, хотя ювелирные традиции греков я обозревала с не меньшим интересом, чем археологические достопримечательности.
Сразу после покупки я надела кольцо и не снимала. Чтобы оно впитало в себя палящие лучи греческого солнца. Солоноватую лазурь Критского моря. Ветреную жару гор. Головокружительные извивы дорожных серпантинов. Свежесть и чистоту высокогорного пресного озера. Тепло извилистой каменной дорожки, сдобренной ослиным навозом. Ведущей к пещере, где родился Зевс, если греки не врут. Двадцать два этажа промозглой прохлады деревянных ступенек, виляющих между сталактитами и сталагмитами к подземной речке на дне пещеры. Раскаленный зной черного вулканического песка. Больную бирюзу соленого до горечи Ливийского моря. Красоту гаваней с рабочими лодками. Молчаливое достоинство венецианских крепостей. Неумолчное стрекотание цикад. Кукующее воркование голубей. Пряный аромат цветов, усиливающийся в ночи.
Серебро отлично впитывает такие штуки. На это, оказывается, налипла еще и совершенно вещественная песчинка. Видимо, застряла в узоре, когда я собирала на берегу зеленую гальку невиданной красоты. Дочка восприняла ее как драгоценный камень. Так с ней и носит, с лета. И регулярно проверяет, не потерялась ли.