1. Много Дарьи Кузнецовой. Боги глубокого космоса. Заведи себе дракона. Офицерские дети (Во имя славы; Во имя жизни; Во имя чести). Что-то еще. Не понравилась единственная - "История первого дракона" [потому что] совсем халтура. А остальное - милое однотипное девичье чтиво для белого шума в голове. С любого места начал, на любом закрыл без особых сожалений.
2. Папоров Ю.Н. Конец "Злого Джона".[Вкратце]Он Сабатини обнес. Очень в традициях советской литературы: "Айболит", "Волшебник Изумрудного города", "Буратино" и т.п. Но у Папорова хуже вышло, так что я даже не дочитала. Даже для рубежа 60-70 это было уже скучно и непрофессионально.
3. Ф.Бакман. Бабушка велела кланяться и передать, что просит прощения. [Вкратце]По-моему, лучшее, что я читала у Бакмана. Эдакий "Мост в Террабитию". Я бы охотно посмотрела кино, снятое по этой книге при условии, что там показали бы все царства Просонья, а человеческие драмы стали бы фоном для сказок. Бакман и тут работает с шаблоном и запросом, злыдня Щаса вообще у кого-то прямым заимствованием с выносом благодарности взял. Но... Здорово. Мне понравилось. Не очень понятно, почему у него персонажи поголовно безграмотны. Вроде бы взрослые люди с в/о должны знать основные правила родного языка. А у него без адских ошибок всего двое пишут: семилетняя девочка и педантка на грани обсессии, обожающая кроссворды.
4. Папоров Ю.Н. Подводными тропами: как образец советского нонфикш и как источник любопытных фактов про осьминогов, медуз акул и прочих морских обитателях. [Вкратце]Книга о подводном мире Кубы и его обитателях, от кораллов, рыб, акул и т.п. до губок и их собирателей. Для своего времени, скорей всего, была прорывом и бомбой - кладезь далеко не общедоступной по тем временам информации. Инета-то не было, и каждый второй не бложил, как он куда-нибудь съездил, а хоть бы и на Кубу, и там с ружьем нырял и фотографировал при помощи самолично сделанного бокса из плексигласа. Но, по-моему, устарело, в отличие от того же Овчинникова или Пескова с его "Таежным тупиком". Овчинникова до сих пор читать интересно, а "Подводные тропы" - это уже для людей, заинтересованных в одной из нескольких конкретных тем (1) советская международная журналистика; 2) Куба и ее социалистическая революция; 3) русско-кубинская дружба; 4) советские реалии; 5) подводная охота и мир морских глубин.
5. Елена Тулинова. Хроники ванильного некроманта. [Вкратце]это трилогия с продамана. Она очень много обещает. И новую уфимскую Туве Янссон, в силу географической разницы менталитета не склонную депрессировать. И множественные миры, живущие по своим законам, как Зоки и Бада. И просто много удовольствия. Того самого, с которым можно бесконечно смотреть на годовичков, впервые шагающих по газону, играющих котят или парочку, целующуюся на набережной. ттт, да услышат небеса мои надежды! Кира Измайлова с Дарьей Кузнецовой у меня ведь взяли и кончились!
6. Виктор Пелевин. Священная книга оборотня. [Вкратце]У меня сложные отношения с современным периодом. С Пелевиным, похоже, мне еще сложнее. Я читала штук пять его книг. И... Ни одну не смогу пересказать. Они проскальзывают сквозь меня как чупы-чупсы (ну, если б я такое в принципе употребляла): прикольно, интересно на вкус, не смотря на легкую химозность отдушки, и недоумение в послевкусии, зачем я закинулась этими пустыми калориями? Блестяще, трескуче, и не очень понятно, кому все это надо, кроме репатриантов, которым нравится представлять себе Россию, которой они избежали. В общем, Пелевин - точно "не мое".
Но эта книга мне почти понравилась. Наверно, она лучшее из всего, что я читала у Пелевина. Мне нравится ее главная мысль: ключ мира и самосовершенствования - любовь. (И даже по женской сути как вагине с зубами он в этот раз не прошелся! Хотя обычно не упускает возможности.) Мысль о любви-ключе сама по себе далеко не нова. Но из тех, что никогда не помешает повторить-утвердить лишний раз. Материализация метафор - ведущий прием, как и обычно (например, "оборотень в погонах", превращающийся сначала в волка, а потом в собаку в буквальном смысле слова, или того краше .уй с когтями), и очень много словесной игры с чужими идеями. Уровня моего любимого анекдота про отличницу на уроке труда: Девочки, сегодня у нас выворачивание канта. - Это как? Звездное небо у нас внутри и нравственный закон над головой? Но про Беркли прям смешно вышло.