«Good bye, Lenin!»

Apr 30, 2013 00:01


После шумного праздничного дня решили с мужем в тишине, в полумраке под красное сухое вино посмотреть какой-нибудь фильм. Выбор пал на фильм Вольфнанга Беккера «Good bye, Lenin!»

Когда рушится то, во что человек вложил немало усилий, то, во что он верил, чем бредил и чем жил, невольно опускаются руки. Но тут всё зависит только от человека, что он выберет - подчиниться «судьбе» или изменить ситуацию.





Героиня трагикомедии Вольфнанга Беккера «Good bye, Lenin!» Кристиана Кернер живёт в рамках политического строя, её жизнь неразрывно связана с жизнью страны. Однако недавно только «обновлённая версия» страны её абсолютно не устраивает… Уж слишком глубоко социализм засел занозой в сердце героини.

Задуманная и спроектированная модель жизни заставляет жить в определённых рамках, иллюзиях. Она застит ясный взор и не приносит ничего кроме разочарований, принимающих форму болезни. А та в свою очередь пожирает человека изнутри.

И как бы не пытался сын Кристианы Алекс создать для неё «эффект присутствия» Германии, не пережившей ещё падения Берлинской стены, - женщина всё равно узнаёт «подлог»… Мать Алекса потрясена тем, как её сын стремился позаботиться о ней, даже идя на ложь, и не говорит ему, что знает правду. Через три дня после объединения она умирает. Алекс уверен, что убедил её в том, что теперь Германия - единая социалистическая держава.


Алекс готов сделать для близкого человека всё, чтобы только он жил. Даже самому поверить в существование «безгрешной» и мудрой страны, куда свободно въезжают люди «западники», где можно падать и быть уверенным в том, что тебя поддержат, не задавят и не растопчут.

События в картине раскручиваются как юла, реальность начинает смешиваться с фантастикой. Но неожиданный финал, словно мачете, разрубает фантастический узел, отрезвляет, расставляет точки там, где надо и заставляет глубоко задуматься над своим отношением к жизни.

Режиссёр создаёт микс из разных ситуаций: смешное перемешивает с горьким и трагичным. В результате зритель постоянно находится в сильном эмоциональном напряжении. И, когда кажется, что всё вот-вот завершится хорошо, а тут «бац!» - неожиданная концовка… Всё самое «острое» - на десерт. Не ошибся немец, определив жанр фильма как трагикомедию.
После просмотра остаётся послевкусие: горечь, перемешанная с пряностью, долго напоминает о себе, слёзы, ком в горле, мысли, обрывающие одна другую.

А какая в фильме музыка, мороз по коже… Композитор Ян Тирсен (известен по музыке к «Амели») - обожаю его. Слушая музыку к этому фильму, волей-неволей вспоминаешь переживания Алекса, его сестры, медсестры Лары. Спасибо ему за эту воздушную, загадочную, великолепную музыку.

Фильм очень трогательный, но не тяжелый, повествование идет от самого Алекса, что придает фильму еще некую необыкновенность. После просмотра фильма расплакалась, такая искренняя и беззаветная любовь сына к матери не может никого оставить равнодушным.

А еще в этом фильме снялась неподражаемая Чулпан Хаматова.


Советую посмотреть.

Я, Кино, Настроение

Previous post Next post
Up