Л - Логика

May 08, 2017 18:29


Начну издалека, с матчасти. Вот двухбачковый ГТЦ УАЗ. С сигнальным блять устройством.


Во всех известных мне машинах красная лампочка аварийного состояния тормозов на приборке загорается, если уровень в бачке падает ниже критического. Контролируется уровень обычно крышкой бачка с встроенным поплавком и концевиков.

В УАЗе вместо контроля уровня жидкости контролируется разница давлений в контурах, делается это при помощи того самого сигнального устройства - на фото неокрашенная приблуда сбоку ГТЦ. Внутри там поршень, который сдвигается в сторону, если в одном из контуров утечка. При сдвигании поршень приподнимает шарик, расположенный в центре, а шарик давит на шток датчика. Датчик замыкает контакты, загорается лампочка.

После прокачки тормозов лампочка обычно горит, т.к. поршень сдвинут. По центру он выставляется так - один слегка давит на педаль тормоза, а второй открывает прокачной штуцер в одном из контуров (обычно заднем). Когда лампочка гаснет, то перестаём дальше нажимать педаль и закручиваем штуцер. Если лампочка погасла и снова загорелась, значит проскочили положение, делаем то же самое на другом контуре.

Теперь о Логике.
На фото видно, что у датчика, установленного в середине сигнального устройства, есть два контакта. Казалось бы всё логично, стандартный концевик, при нажатии на шток контакты либо размыкаются, либо наоборот замыкаются.
Но по факту под капотом свободный провод с клеммой оказался только один. Странно - подумал я, и заглянул в схему электрооборудования. Там чёрным по белому нарисовано, что на один контакт датчика 29 масса приходит, а со второго уходит к лампочке, на которой уже есть плюс.
Пруф:


По факту же под капотом имеем только провод,  уходящий к лампочке. Ну чо, кинуть провод с кузова на второй контакт - дело пяти минут. Сказано - сделано. Можно гасить лампу.

Жмём педаль, открываем штуцер сзади, педаль в полу, но лампа горит. Ну ок, закручиваем штуцер, повторяем процедуру. Повторяем 5 раз и понимаем, что поршень похоже в другую сторону двигать надо. Идём на передний контур, там тоже 5 раз, с тем же результатом. БЛЯТЬ!!!

Как в итоге оказалось, два контакта на датчике - это на самом деле один и тот же контакт, пластина согнутая в виде перевернутой буквы П, т.е. провод к лампочке можно подключать на любой из них. А масса на датчике уже есть без всяких проводов. А лампочка не гасла, т.к. я на "второй" контакт подал постоянную неразмыкаемую массу.

В общем нельзя доверяться логике и электросхемам, а верить можно только мультиметру и иногда уазбуке.

авто, УАЗ

Previous post Next post
Up