Решил подвести промежуточные итоги по УАЗу.
Куплен он был со следующими недостатками:
1) Не работает ручник
2) Тормоза нужно прокачать, срабатывают со второго-третьего нажатия
3) Не работает фонарь заднего хода
4) Не работает указатель уровня топлива в левом баке
5) Задние двери снаружи не открываются
6) Ржавый, сильно ржавый
7) Лысая передняя резина (и судя по кривому износу почти наверняка неправильный сход-развал), уже поменял на прилагавшуюся новую
8) Подозреваю забитую систему ВКГ, т.к. из отверстия масляного щупа и маслозаливного отверстия довольно сильно дымит после поездки
9) Не работает лампочка подсветки указателя давления масла
После пары поездок в нивалэнд немного упало давление масла, прогорела выхлопная труба между штанами и резонатором, а антифриз из зеленого превратился в рыжий, цвета глины в нивалэнде.
В общем упавшее давление масла, подозрение на воду, насосавшуюся в мосты и коробки на покатушках, и общее непохуистическое отношение к технике сподвигли всё-таки немного заняться машиной. Для начала решил заменить масла во всех агрегатах и антифриз.
С заменой масла в движке проблем не возникло - прогрел, слил Роснефть М-8Г (20W-20), залил его же (канистра прилагалась к машине), погонял 5 минут чтоб промылось, снова слил, поменял масляный фильтр и залил новое Лукойл 15W-40, которое насоветовали в ру_авте, оно погуще и должно лучше держать давление. В общем так и есть - если раньше стрелка не доходила до 2 кгс/см2, то сейчас почти 3.
Антифриз тоже поменял относительно без проблем. Единственное - когда поднял расширительный бачок, то от радиатора отломилась трубка, сообщающая радиатор и бачок. Приклеил на место поксиполом, вроде держится.
Но вопрос, какого хрена антифриз после покатушек стал рыжего цвета, остается открытым.
А вот с заменой трансмиссионки в мостах и коробках всё сразу пошло не так. Для начала к пробкам не подошел шестигранник на 12, о котором было написано в книжке и который был специально куплен аж в двух видах: Г-образный и под трещотку. Оказалось нужен четырехгранник на 10. Нашел и купил.
Сегодня стал менять - прокатился, чтоб масло разогрелось, начал откручивать пробки. Из заднего моста и коробок выкрутились без проблем, а из переднего моста без шансов вообще - пробка закисла намертво, грани отржавели (или уже были сорваны раньше). В итоге грамм 300 слил через заливную пробку. Из заднего моста слился ровно литр, а вот из коробок чото грамм по 200.. мде... Воды и стружки кстате не было, но масло чернющее, видимо с добавкой графитной или молибденовой смазки. Но это всё полбеды.
Беда в том, что заливная пробка на раздатке нихуя не открутилась. Грани вроде крепкие, но со всей дури всё равно крутить ссыкатно. Залил WD-шкой и плюнул до воскресенья. Попробую погреть паяльной лампой, главное тачку нахуй не спалить!
По итогу - в задний мост масло залил, в КПП залью, в передний мост долью, ну и надеюсь на раздатке пробка открутится, иначе хуй его знает как на следующей неделе ехать в ГАИ ставиться на учет.