Пина

Apr 23, 2015 18:14

Первый раз, когда к нам в город приезжал театр Пины Бауш, я, конечно, вышел после спектакля абсолютно ахреневший. Во-первых, у меня и в мыслях не было, что театр может быть таким: не законченной ограненной-отполированной историей с началом и концом, а набором страниц, случайным образом вырванных из книги и перемешанных. Как будто кто-то просто вырезал их киноаппарата, что транслирует нашу реальность, понравившиеся куски пленки, и слепил из них своего рода гербарий жизни. Спектакль напоминал коробочку с детскими "сокровищами": блестящий фантик от конфеты, найденный летом на море камушек с дырочкой, жук-рогач, переливающийся календарик, вкладыш из жевачки, ... Во-вторых, меня абсолютно убило, что спектакль это был сделан... в 1980 году (он так и называется: "1980"). Для меня восьмидесятые всегда ассоциировались с мировым культурным провалом и неурожаем: зрелый (но еще не перезрелый) кобзончик, группа Kiss, всякие условные СиСи Кетч и прочий мусор в бананах с накладными плечиками во всех жанрах и направлениях. Это только потом, в конце девяностых я узнал, что в восьмидесятые Павич написал свой "Словарь", а Сорокин - "Норму".

А в прошлый четверг мы ходили на театр Вуперталь опять. Какое-то сложное название спектакля, что-то в духе "Где-то на горе слышали гром". Наверное, не нужно пытаться войти в реку дважды. После концентрированного "1980" спектакль показался мне, как говорят у нас, разбадяженным. Это как если бы Пина взяла свой талант и залила кипятком, и разлила заварку в чашки с надписью "1980". А потом пакетики с талантом залила повторно. А потом еще раз. Оно, конечно, вроде как Пина, но уже не парфюм или ессенс абсолю, а такая себе туалетная водичка.

И так как год назад я в порыве аффекта скупил все билеты на все ближайшие пины, сегодня вынужденно попытаемся войти в реку трижды. Спектакль называется "Ahnen".

UPD. У нас тут антракт. Трижды, может, и нет, но дважды - таки да. Это снова была Пина-эспрессо.

культпросвет

Previous post Next post
Up