Oh fuck, oh fuck, милая oh fuck

Nov 25, 2014 12:05

В субботу случайно оказался в галерее Саатчи. Сегодня там открывается очередная выставка современного искусства с тусовкой (Вероника уже выехала по направлению), а в субботу всё современное искусство там монтировали.




Ощущения самые необычные. Помню, года четыре тому оказались мы в Каире сразу после революции. И пошли в Каирский музей. Каирский музей производил приятное ощущения склада сокровищ, но именно склада, а не музея. Никакого тебе сверкающего глянцем, стеклом и бетоном ультрасовременного дизайна с примабмасами (как допустим в новом афинском музее Акрополя), выгодных подсветок, храмовых трепета и пиетета - реальный склад. Там в это время как раз затевали какой-то ремонт, поэтому всех богов, перед которыми падали ниц тысячил лет тому фараоны и простые смертные, посдвигали с насиженых мест, затянули полиэтиленом, заляпали побелкой. В фильме "Служебный роман" был эпизод, когда в кабинет священного чудовища-начальницы беспардонно вторгается группа уборщиц, проводить инвентаризацию - вот примерно такое же ощущение производил и Каирский музей. Гиды приподнимали полиэтилен, чтобы показать людям идолов древних, средних и новых цартств.

Ощущения от галереи Саатчи перед открытием выставки - бэкстейдж фешн-шоу: разбросанные экспонаты, некоторые еще не до конца собранные, горы упаковки в зале, картонные коробки, вокруг тебя ходят какие-то люди, трогают искусство (которое по определению божественно) руками, куда-то его тащат, где-то его прибивают. Кухня культа. Вокруг - предметы, еще не одетые в ризы, нимбы и ауры шедевров. То есть это как если бы вы вас пустили за кулисы Сикстинской капеллы, а там толпа полуголых святых, еще не занявших свое место на "Страшном суде": курят, матюкаются, обсуждают сплетни. И ненакрашенная Мадонна меняет лифчик. Как-то так.





Вот, к примеру, портрет покойного Мамышева-Монро. Когда-то я его видел в культовом журнале "ОМ", а теперь он вот здесь, рядом с тобой, приставлен к стеночке



Эрик Булатов, только развенули



А вот Олег Кулик, собиравет свою корову



Само современное искусство, как мне показалось, ушло в самоцитирование и самокомпилирование. В культурной тусовке все боги культурного олимпа уже давно друг с другом переспали, то же произошло и с идеями. Вот вам творческий союз Дейнеки с Лихтенштейном



Вот раб Микеланджело в ГУЛАГовской робе





Вот Уорхолл на фоне нашего поп-арта (еще запакован)



Гастросупрематизм



Икра в окладе



И т.д.













Сиськами письками и их имитаторами уже давным давно никого не удивишь





Содрав все что только можно, включая волосы (и даже кожу) с человеческого тела, современное общество взялось раздевать жизнь. Ведь что такое смерть как не жизнь, только голая? Интимное теперь - это не то тщательно пробритое, что осталось под ниточкой трусиков танга, а то что начинается в конце тоннеля из белого света. И именно туда теперь обращены все взгляды. Если я все правильно понял, то на фотографиях - трупы, которые одели в кутюрные бренды.



Хотя, это скорее всего обыкновенная сатира журнала "Крокодил" на современное общество, а вовсе не попытка заглянуть, что там у жизни с другой стороны холста.



Еще один натюрмотр



В общем, как-то так









После просмотра всего этого посетила меня идея такого вот вполне себе в духе современного искусства перформанса: человек в костюме Христа меняет русло реки Темза, чтобы ты прошла через галерею Саатчи. Это я как бы сюда и сюда намекаю.

И в качестве Пы.Сы. Если будете в галерее Саатчи - не поднимайтесь наверх, а лучше спуститесь вниз. Там в подвале Нефть, и это действительно потрясающе и красиво. Настолько красиво, что даже не хочется искать никаких смыслов. А ведь когда красиво даже без смысла - это, наверное, и есть высшая оценка для искусства.











культпросвет

Previous post Next post
Up