Апология современного искусства - была в прошлом веке такая певица, Алла Пугачева:
- Я вместо микрофона спою в бутон тюльпана
Сначала было слово, а чем ты это слово будешь фиксировать в вечность, во что заворачивать: в краски, мрамор, в автомобильные покрышки или листовое железо - это уже неважно. Вы же сами брали на слабо, просили ноктюрн на флейте водосточных труб.
Средства выражения современного художника стали настолько сложны, а идеи - настолько абстрактны, что современное произведение искусства потихонечку перекочевало из предмета, выставляемого в галерейной зале, на пояснительную табличку, что висит при предмете на стене. В Японии есть погребальный комплекс в Никко, где захоронен первый японский сёгун, Токугава Иэясу. На задворках этого комплекса, где-то на верху холма находится скромная могилка - тут лежит тело покойного Токугавы. А ниже - внушительных размеров храм, где упокоилась его ками [читай - душа]. Так же и с современным искусством, предмет в выставочном пространстве - это всего навсего никому не нужное тело произведения, которое выполняет роль погребальной плиты, просто столбит место, а душа произведения - она там, сбоку, прописана в пояснительной записке. Привожу пару цитат из табличек (я бы так сильно загнуть не смог):
...Through their investigations into the limits of scientific rationalism, they unfold what they have called "poetic philosophical fiction"...
... she instead opted to use inexpensive materials to create works given to a biomorphic materiality, reminiscent of the more sensual abstractions...
... In his sculptures and drawings, he borrows from the history of figurative representation, creating unwieldy composite forms that synthesize references to diverse material cultures...
... his performances explore the frailty and susceptibility of the human body...
... showed the way from virtual reality to real virtuality...
Мой любимый формат на таких мероприятиях - подсматривать встречу зрителя с искусством. С исследованиями пределов научного рационализма, с переходами от виртуальной реальности к реальной виртуальности и т.д.
Рекация зрителя на современный арт проходит через пять стадий:
- шок (Что ЭТО?!!!)
- неприятие (ЭТО - искусство?)
- торги (стадия только для богатых клиентов Ларри Гагосяна)
- депрессия (ну докатились...)
- смирение (ох, ну ладно, придется и этого признать современным Рафаэлем)
Девочка и Херст, первые секунды
Для тех, кто не понял - в глазницы черепа подается воздух по трубкам, и от этого "глаза" черепа танцуют зажигательную джигу
Заворожена
Изучает Марка Куинна
Знакомится (искусство - справа)
Заметила меня, позирует
Фотографирует
Не забыть снять писку
и сиськи
Задумался о чем-то о своем (хорошее фото)
Вмыкают в видеоряд
(это - не обработка)
Пытаются изо всех сил осилить перфоманс
Понять происходящее
Мне кажется, он что-то таки понял.