А мораль тут простая: со своим дускурсом в чужой монастырь не лезут.
Какой-то умный философ (не помню его фамилию - мы его еще в институте проходили) заметил, что не существует понятия глобальной культуры. Нет её. Грубо говоря, культурный житель Новой Гвинеи будет использовать в качестве дневного увлажняющего крема для лица кровь жертвенного петуха, а культурный житель австрийской деревушки, приехваший поглазеть на культуры Океании, сочтет такой крем совершенно неприемлемым. Потому что этот австрийский герр - член общества защитников природы, охраняет птичек, живет в пряничном домике где-то в Альпах, поливает петунии и герань на балкончике и держит двадцать лет в подвале похищенную девицу, которая рожает от него детей. Потому что в Европе - такая культура. Японец сядет перед посыпанной гравием площадкой и увидит в ней бога, а чтобы заставить увидеть бога среднестатистического католика из Шенгенской зоны - придется возводить собор размером с Пентагон да заселять его мрамором и драг. металлами не один год такое ощущение, как будто их там всех Кадышева родила. В Бирме в XIX веке был случай, началось восстание после того, как английские дамы, которым приспичило посмотреть на буддистский храм, не захотели снимать туфли при входе. С точки зрения бирманцев это был верх кощунства, а с точки зрения английских дам верхом кощунства было оказаться в обществе босой а вдруг - фетишисты?.
Унесло меня опять. Хотел просто сказать (да не смог просто сказать), что башка - это ассоциативная база данных, кто не знает еще. Доступ к информации в ней осуществляется по ключу. То есть проходите вы мимо магазина "Лаш", из него пахнуло нежными фиалками (я льщу магазинам "Луш" тут). А у вас давным давно был романтический момент, и от партнера пахло именно фиалками. Дело было много-много партнеров тому назад, вы уж и забыли про тот случай по пьяни, а мозг все сохранил, и пометил эту запись в голове запахом фиалок, и теперь вот по этому ключу все воспоминания достал и нахлынул на вас. Почему это важно знать? Потому что чем набита ваша башка - такими и будут ваши интерпретации проходящего мимо и сквозь вас потока жизни.
С чем у меня ассоциируется ковер? Конечно же прежде всего - с коврожречеством. Ковер, особенно когда он на стене - это всегда фон для фотосессии какой-нибудь девицы на или на фоне оного. Народная примета говорит: видишь ковер - ищи какангела. Из этого правила было
одно исключение, а теперь вот обнаружилось еще одно.
Художник Рудольф Стингел (не спрашивайте меня кто это - я его первый раз увидел две недели тому). Первый раз помещения палаццо Грасси в Венеции были полностью отданы под выставку одного художника.
А у него с коврами - совершенно другие ассоциации. Для него ковер - это "медиум между зрителем и произведением искусства" (так было написано). Поэтому для своей выставки Стингел покрыть палаццо коврами чуть менее чем полностью. Весь палаццо, все три этажа.
По фотографиям выше внимательный зритель уже должен был заметить, что когда я говорю "чуть менее, чем полностью" - я не вру и не имею в виду только полы.
Я бы назвал это "Гимн ковру", ...
..., если бы не одно "но": кто еще не забыл мысль автора - ковер тут вовсе не солирует и не доминирует, а выступает фоном для работ художника.
Художний работает в жанре минимализма
Вот это изящное схемное решение понравилось, проемы образуют для картин своеобразные паспарту.
Ради выставки Стингелу даже разрешили поубирать из палаццо все вычурные люстры
Буду честным, есть работы и покрупнее.
Смотрите, как интересно: то, что у одним кажется идеальным "бэкграундом" для секси-луков, другим кажется идеальным фоном для религиозной живописи
А вот и коврожрица с косой, кормящая свою химеру.
Хотел и я было заделать крутой ковролук, но считаю это некультурным.