По быстрячку

Jul 08, 2011 17:12

После кладбища (для тех, кто следит за событиями) пошли мы с Вероникой заполировать грусть и печаль, смотреть на пьеты. Пьеты - это когда не одна пьета, а много.




Ян Фабр.

Ян Фабр у нас замахнулся на самого Вильяма Шекспира Микеланджело. Это не я выдумал, это было в каталоге к выставке написано.

В 24 года Микеланджело изваял скульптуру "Оплакивание Христа" для одного францзского кардинала (гуглим, если с этим туго). Бля, 24 года! Это раньше была такая молодежь? Мне от интересно, смогла бы сейчас Анна Семенович выдать Пьету? Ну или Сережа Лазарев, он вроде помускулистей будет, долото в руках удержит. Но это неважно, сейчас этот микеланжеловский шедевр (действительно шедевр) можно посмотреть в Ватикане, в Соборе святого Петра (Пьета - в Сан Пьетро), за толстым пуленепробиваемым стеклом, ибо к каком-то году один австрало-венгр решил, что он - Христос, и понесся на нее с долотом, дорабатывать, очевидно.

Мы опять отвлеклись. Короче, именно с этой Пьетой и собрался состязаться Ян Фабр. Сразу оговорюсь, с долотом он над мрамором не корпел, все делалось на каменоломнях под его присмотром. Картинке:



















Сложно говорить об основной мысли, достоинствах-недостатках, просто каррарский мрамор - он уже сам по себе настолько красив, что хочется сказать "мрамор фабром не испортишь". Работа очень тонкая, местами напоминает скульптуры Бернини с виллы Боргезе (бля, какой же я умный :)). Я, все-таки, люблю, когда искусство не забывает и о простых обывателях, и лепит свои работы не из покрышек и ржавых труб, а, все-таки, из чего-то красивенького. В искусстве обязательно должно оставаться ремесло.

Лиричско отступление:

Глядим статью на википедии про каррарский мрамор. Это действительно очень потешно, обращаем внимание на список объектов из каррарского мрамора:
- Пантеон, Рим
- Давид, Флоренция
- Скульптура «Юность» в Первомайском сквере, Донецк

Воистину, Гомер, Мильтон, Паниковский.

Продолжаем.









Фабра критики часто упрекают в любви к яркенькому (так в книге было написано!), то есть он - такая Диана Дорожкина Маша Распутина от искусства, золотится роза чайная. Но в этот раз мастер решил работать с белым мрамором и ограничился только золотым пьедесталом (и тут - пье), для которого выдают специальные тапки (мы с Вероникой хотели спереть комплект, но вахтерша с косичками была на стороже)



Я обещал, что еще будут черепашки (Венеция, я смотрю, не бывает без черепах)



(Частное объявление: неплохой подарок для КВ, у кабинетег)





От такое. Мне понравилось.

А, ну да, еще на стенах висели коконы, сделанные из панцирей скарабеев





Ну, и чтобы два раза не вставать, есть у меня один резерв. Пьета Микеланджело :) Только не та, а другая. Он сделал еще одну, уже в старости, хотел установить себе на гробницу. Точнее, делал, она - неоконченная. В какой-то момент он ее разбил, потом один из учеников назад слеплял обломки.











Сейчас эта Пьета находится в музее Флорентийского Собора. Смотрим в лицо Никодиму - это автопортрет Микеланджело



Мать что-то шепчет сыну



Ну, и чтобы два раза не вставать, собственно говоря, гробница Микеланджело. Не захотел Пьету - получи бабу





и бюст работы Вазари



Биеннале, музей, Флоренция, Венеция, Италия, прекрасное далёко

Previous post Next post
Up