Я вроде - человек с высшим образованием, но только на 12 день круизу понял как работает душ и что, оказывается, дверь в туалет закрывается! Мы уже настолько исткосковались по цивилизованному миру, что я уж думал идти требовать персональный зодиак, и чтобы меня довезли до ближайшего нормального города с шлюхами и блэк джеком. Девятнадцать дней - это неприлично много и просто невыносимо! Уже не стоит не на тундру, не на крики "Вау! Там, где-то на горизонте кит!", ни на что. Пришлось в походных условиях имитировать цивилизацию: смотрю найденные на компе выпуски "Школы Злословия", валявшееся кино "Плащ Казановы", слушаю Таривердиева:
- Мне нравится, я больна невами
Пугачева истосковалась по Питеру, как я по домой, к собакам и гуглю, и пожрать картошки жареной. С горя выдумал тонкий каламбур на английском "with a little tint of brass" - бля, даже не знаю, кому его рассказать, чтобы поняли. Пытался пересказать Тери просмотренный фильм про Чурикову и ее венецианский обсер, тот послушал и сказал: "Но у нее же должны были быть кредитные карточки! Она могла заплатить с них". На этом мы и закончили культурный обмен.
Сегодня мы с пенсионерами прибыли в Indian Harbour, место, где когда-то была перевалочная база для рыбаков. Как я уже говорил, трески в этих краях было много (и мы даже вчера ее ели - оказалась вкусная рыба!), и по всему побережью были разбросаны рыбачьи деревеньки. Теперь деревеньку бросили, и она напоминает скорее город Припять. Чего бросили? Все очень просто. На этот раз канадское правительство никого насильно не переселяло. Просто в море закончилась рыба :) То есть в один прекрасный момент ее просто не стало. И природа не выбросила другую, как раньше было в наших универсамах. Седна устала.
От такие тут лишайники
На этот раз прибыли на остров, осмотрелись по сторонам, не увидели признаков медведей, и в голове нашей созрел коварный план бегства от старушек через гору на другую сторону залива. Уже на пол пути, на середине горы в середине бегства мы обнаружили… наши спортсменку Риту из Германии! Та сказала - значит так, раз вы идете на ту сторону, то и я - с вами. Короче, полезли мы уже втроем. Пол дороги мы переживали, что сейчас Рита слетит с очередного камня и расшибет себе голову, и вместо того, чтобы втроем получать пизды за побег, нас двоих отымеют и за побег, и за испорченную старушку, но Рита неслась по камням аки серна, и наша задача была только поспевать за ней!
А на том берегу...
Зато на той стороне горы я наконец-то пощупал руками мифические дайки! Вот уж никогда не знаешь, что застрянет в твоей голове. Когда-то в далеком детстве построили у нас в районе книжный магазин. Но так как в те времена все было дефицит, продавали в магазине, естественно, не Дюма и Майн Рида, а какой-то макулатурный хлам. Хорошую книжку можно было добыть, если прийти в такой книжный, купить 20 кг книг, отнести их в сарай, который принимал макулатуру, и получить талон. На "Молодые годы короля Генриха IV" (кстати, я ее до сих пор так и не прочел) или трехтомник Аркадия Гайдара. Так вот, в таком книжном мы, шестиклассники, раскопали какую-то ценнейшую брошюрку про геологию. Естественно, как это бывает у детей, купил один - за ним принеслись еще сорок человек (которые раскрутили родителей на 1р. 24коп.) и купили себе такие же. Брошюрка была ценна вовсе не геологией (она, как раз, вообще никого не интересовала) а картинками: на картинках гномы разрабатывали какие-то шахты, что-то там копали, добывали и все такое. Эти гномы и сделали советскому книжному магазину месячный план. Так вот, из книжки этой я помнил только этих гномов и слово "дайки". И вот тут на корабле, спустя триста лет нам сказали: "Глядите, вот эти полосы на скалах - это дайки". Оказалось, что когда идет извержение вулкана, где-то там под замлей находится котел магмы, где все бурлит и булькает. Вулкан - это по большому счету прорвавший фурункул. Магма бродит там под землей, а потом находит себе пути через горные породы и вырывается наружу. Эти пути - и есть дайки. Магма в них застывает, потом очередное землетрясение вскапывает горные породы, и теперь, когда вы проезжаете мимо какой-то скалы - на ней видны отчетливые черные полосы - те самые дайки.
Дайка
Дайка
Породу скрутило
Очередные заброшенный рыбацкие хаты
В общем, с берега мы вернулись, и сейчас старушки с биноклями мечутся вдоль одного из бортов корабля, прямо перед нашими окнами. По громкой объявили, что где-то рядом бродят киты. Тут у всех только бинокулярное зрение!
Очередная высадка на берег была в районе Winter Bay. В тибетском буддизме чем дальше в дебри тантры ты забираешься - тем больше удаляешься от формы. Тут у нас то же самое, на новом месте высадки уже даже не было и камней, по которым надо было построить в мозгах образ бытия, царившего в этом районе около четырех тысяч лет тому назад.
Когда я говорю, что в тундре мягко - я имею в виду вот это
На берегу стоял какой-то очередной заброшенный домишко а-ля сторожка лесника. Что-то проходил я мимо и подумал: от так вот можно прожить свою жизнь как мастер, а потом на старости лет заработать "не света, но покоя" и оказаться где-то в такой одинокой лачуге на побережье Лабрадора. Я наконец-то понял, почему старушки так полюбили круизы в высоких широтах: в прохладном климате они лучше сохраняются.