29-09-2010 Ungava Bay, Nunavut, Canada

Oct 17, 2010 00:48




Сегодня наш плавучий пионер. лагерь "Те, кому далеко за…" доплыл до острова Акпаток, что в заливе Унгава. Не хочется скатываться опять в сравнение с голливудскими 3-D мирами, но остров выглядит прям как мордорская крепость: высоченные отвесные скалы высотой метров восемьдесят, с редкими провалами и нередкими водопадами.







Тут на фото есть медведь





И тут на фото есть медведь

Уже при посадке в зодиак нам сообщили, что еще неизвестно, сможем ли мы выйти на берег или нет, ибо на острове замечен полярный медведь. Все, естественно, скорее обрадовались чем огорчились - увидеть медведя! Доплыли до острова, на берег никто не выходит. Ищем тварюку. Вон, вон та белая точка - это он! Все подоставали свою мегаоптику - в нее можно было разглядеть, что таки да, замеченное пятно - вовсе не белый шум, а реальная медведюка, крайне ленивая и с такого громадного расстояния - совершенно неинтересная.



При сильном увеличении



Вывод напрашивается такой: наблюдать всякую животную дикоту в северных морях - дохлейшее дело. Это напоминает скорее наблюдение за микрофлорой, ибо невооруженным глазом разглядеть ни черта невозможно. О том, чтобы эта тварь прошлась где-то метрах в пяти от тебя, и ее можно было по человечески разглядеть во всех подробностях - тут даже не идет речи.

Медведь какое-то время потусовал в поле нашего зрения, после чего свалил за линию горизонта, заниматься своими медвежьими делами. Удивительно, что медведь, которого мы видели, оказался не белым (не в смысле породы, а в смысле цвета), а оранжевого цвета, точно такого же, как на рисунках Тери!









Фото для задания масштаба

Остров Акпаток известен тем, что сюда прилетают гнездиться и рожать своих птеньцов птицы, которых на местной мове так и зовут - "акпаток". На английском они - "murre" (что это за птица - не знаю, дома надо будет посмотреть). Наша рулевая зодиака Джейн рассказывала, что однажды они приплывали сюда в сезон, когда птенцы уже повылуплялись и достаточно подросли, чтобы перебираться в море. Процесс этот выглядит так - родители из воды кричат своим детенышам, и те скатываются на зов со скалы в море. В тот день был сильный ветер со стороны моря, и всех этих птичек прибивало к берегу, по которому ходили 24 полярных медведя и пожирали их оптовыми партиями как поп-корн. В природе с гуманизмом - напряженка.



Тери гуляет по берегу



"Большой брат следит за тобой"



Миссис Даутфайер из Швейцарии





Высадка тур. десанта



Фото для масштабу



Дохтур Мишель и славянский турист изучают местную флору















Фото для масштабу



















Еще на острове на камнях сохранилось очень много отпечатков всяких мерзких морских тварей, который жили в этих местах примерно 450 миллионов лет тому назад, всяких Ось и Кис триассового периода (или какой тогда был - могу наврать).











Очаровательнейшая бабулечка из Англии изучат отпечатки триассовых тварей





Предводительница круиза, девственница по мужской линии Ханна

Лиричско отступление: родилось сложное шутко: в триассовый период жопа была едина в трех лицах. Ткскзть, одна суть, три ипостаси.

Ну, мы тоже оставили свой отпечаток, для тех старушек, что припрутся сюда через 400 миллионов лет.



Пока мы плыли назад, Джейн рассказала нам еще одну историю, Седны - местной морской богини. Седна была дочкой одного шамана, и все воротила носом от женихов. В конечном итоге папаша сказал стереотипную сказочную фразу: выйдешь замуж за первого, кто пересечет порог нашего дома. Седне повезло, так как первым порог доме пересек какой-то очень симпатичный молодой человек. Выдали Седну замуж, жених повез ее к себе домой. Довез до ближайшего утеса и показал свою истинную сущность (с людьми такое часто бывает после свадьбы): оказалось, что он и не человек вовсе, а большая птица (название птицы я не запомнил, так как ни черта не шарю в английских названиях). Схватил он свою переборчию женушку и отнес к себе в гнездо (гнезда птицы лепят сами знаете из чего: ветки, перья, помет). Оставил ее там куковать, а сам полетел за едой. Седна явно не ожидала такого вот ханимуна, начала звать своего отца, чтобы тот приплыл и забрал свою кровиночку из этого кошмара. Так как папа был шаман, тот услышал ее стенания, приплыл, погрузил на лодку, повез домой. Прилетает домой муж - а жены нет. Понесся он их догонять, увидел в море лодку, начал кружить вокруг нее и бить крыльями о воду, поднимая шторм. Папа говорит: "Прости, Седна, но тут приходится выбирать, или отдавать тебя законному мужу, или к чертовой матери потонем все". Короче, бросает папа Седну за борт, та начинает тонуть, хватается пальцами за края лодки. Папа берет топор и рубит дочери фаланги пальцев. Фаланги падают в море и превращаются в тюленей. Седна опять хватается остатками пальцев за борт лодки, папа опять берет свой топор и отрубает остатки пальцев. Те падают в море и превращаются в моржей. Седна пытается схватиться за лодку ладонями, папа опять берет свой топор и отрубает ей кисти рук. Кисти падают в море и превращаются в китов. Седна тонет, падает на морское дно и превращается в морскую богиню, мать всей морской живности. И теперь, когда Седна сердится - она распускает свои длинный волосы, и в них запутываются все морские животные, и эскимосам нечего жрать, так как охота не ладится. Тогда шаман берет расческу и идет к морю, расчесывать волосы Седны, чтобы выпутать из нее тюленей и прочую живность. Такие дела.



Остаток дня все отсыпались после веселенькой ночи. Так как мы опять оказались в открытом море, в котором немного штормило, не спал никто, ибо спальне напоминало скорее родео на постели: задача была не попытаться уснуть, задача стояла на ней хотя бы удержаться.









Нунавут, Канада, Арктика, прекрасное далёко, in the wake of the vikings

Previous post Next post
Up