Ребилд "Копейки" к Юбилею АВТОВАЗа

Jun 18, 2016 22:23


Минпромторг предлагает выделить на юбилейные торжества, посвящённые юбилею "АвтоВАЗа" и его первой модели ВАЗ-2101, "копейки", столько же денег, сколько государство тратит на поддержку всего отечественного автопрома.

Олимпиада в Сочи, чемпионат мира по футболу, космодром Восточный и мост через Керченский пролив - одни "великие стройки" уже завершены, другие в самом разгаре.





Но, как выяснил Лайф, Минпромторг предлагает выделить деньги - почти 50 млрд рублей - на ещё одну масштабную задачу. Речь идет о подготовке празднования двух 50-летий: "АвтоВАЗа" и его первой модели, ВАЗ-2101. Праздничные мероприятия стартуют 20 июля 2016 года и продолжатся до 2020 года.

Внушительную сумму Минпромторг предлагает выделить из федеральной казны и бюджета Самарской области. Соответствующий проект распоряжения правительства "Об утверждении плана основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 50-летия выпуска первого легкового автомобиля ВАЗ" Минпромторг уже направил на утверждение в Кабмин.

Празднества решено растянуть с 2016 года по 2020 год, когда уже будет отмечаться вторая круглая дата - 50-летие ВАЗ-2101.

Чиновники решили отдать дань истории, ведь сперва 20 июля 1966 года ЦК КПСС подписал распоряжение о строительстве автогиганта, и лишь спустя четыре года (19 апреля 1970 года) с главного конвейера сошла первая партия "копеек".

Обновление инфраструктуры города продлится ещё два года - вплоть до 2022 года.

Информацию о масштабном плане развития Тольятти Лайфу подтвердили в Минэкономразвития, хотя требуемая сумма расходов на мероприятие, по данным министерства, меньше на 2,2 млрд руб.
По неофициальным данным, просочившимся с АВТОВАЗа, там идет работа над вторым поколением «Копейки», выполненном в олдскульном ключе.

Всплыло это неожиданно - на одном из недавних совещаний, на котором обсуждали выпуск ограниченной «юбилейной серии» некоторых текущих моделей к приближающемуся полувековому юбилею завода. (Кстати, недавно исполнилось 50 лет подписанию договора с итальянцами о строительстве автозавода в Тольятти. Об этом рассказ в нашем следующем посте.) И тут выяснилось, что группа молодых дизайнеров и конструкторов в инициативном порядке разработала аванпроект модели в стиле легендарного ВАЗ-2101. По слухам, проект даже поддержал вазовский шеф-дизайнер, хотя и высказал авторам свои замечания…

По сути идея не нова: в разное время многие автопроизводители возвращались к собственным классическим моделям. Иногда это буквально возвращало марку из небытия.




Примеры возрожденных легенд: Mini, DodgeChallenger, Fiat 124 Spider

Так что идея не так уж и бессмысленна. Конечно, в случае с «Ретро-Копейкой» речь не идет о возрождении классической компоновки.

В основе предагаемого проекта - платформа «Весты».

А чтобы подчеркнуть престижный характер этого своеобразного ребилда «Жигулей», его собираются комплектовать только новейшим 1,8-литровым мотором. Во всяком случае в первое время. А дальше все будет зависеть от настроений покупателей. В случае, если проект и впрямь будет реализован, все может ограничиться памятной юбилейной серией, а может - в случае интереса со стороны клиентов, перерасти и в целое семейство псевдоклассических моделей, вроде «Двушки» или «Шахи»…




"Копейка" главный автомобиль Советского Союза..







Пока это всё... Ну как Вам ребилдинг, я бы купил)))

автоваз, ребилд, копейка

Previous post Next post
Up