Первым поэтическим опытом Сепехри стал опубликованный в 1947 году сборник «На краю луга или мавзолей любви», в котором чувствуется сильное подражание романтикам, с присущими им склонностью к любовной лирике и стремлением к уединению.
К этому же периоду времени относится и первая известная из художественных работ Сепехри - идиллический «пасторальный» пейзаж, написанный в классической живописной технике, соответствующей классическому арузу первого поэтического сборника. За годы учебы в университете Сохраб серьёзно увлекся кубизмом и успел выпустить два поэтических сборника «Смерть цвета» (1951) и «Жизнь снов» (1953).
Поэзия первого из них отразила символистские умонастроения поэта, а иллюстрациями к сюрреалистическим грезам второго как нельзя лучше послужили эксперименты Сепехри в области кубизма, с его метафорическим построением образа по принципу разветвленной ассоциативности и свободного соответствия выразительности формы характеру запечатлеваемых переживаний.