Оригинал взят у
hellboy_unfeel в
Демон революции от современных модных "творцов" Вчера специально посмотрел по ТВ первую серию "Демона революции". Понятно, что в год столетия накал разоблачений будет особенно велик. Вот только одна беда: наши современные популярные режиссёры, сценаристы и актёры настолько убоги, что их уровень - это сериалы про любовь для домохозяек. Вот и заказ на продвижение мифа о немецких деньгах Ленина был выполнен в том же самом духе. Убогие сцены и диалоги, как будто выдранные по частям из разных фильмов, в общем контекста происходящее выглядит крайне абсурдно. Например, из "Места встречи изменить нельзя" откровенно стырили эпизод подкидывания плохим следователем улики. Только теперь подкидывают не кошелёк карманнику, а адвокату план расположения войск Юго-Западного фронта. Ну каким идиотом нужно быть, чтобы в качестве компромата выдать реальную здоровенную воинскую карту, причем засунуть её тому, кто по умолчанию не имеет доступа к секретным военным документам. Но сценаристов такие нелепости не интересуют, и мы видим актёров сурово пучащих глаза и изображающих на лице убогие эмоции. А под это всё произносится какая откровенная белиберда. В глазах авторов по всей видимости это должны были быть тонкие намёки и искромётная ирония, а на самом деле это похоже на потуги студента-двоечника, привыкшего к шуткам ниже пояса, изобразить нечто утончённое. Ну и, конечно, идиотский набор характеров: демонический Ленин, который торгует Революцией, благородный царь, человек принципов, бравые контрразведчики, интриганы, мечтающие заработать побольше денег, ну и, конечно, любовная история. Без неё у нас фильмы нынче не снимают. Чьи-то голые груди должны стать наградой зрителю за потраченное время. Вот такие "творцы" нынче задают тон на нашем телевидении, сколько денег им не плати, они всё равно даже "Рабыню Изауру" не вылепят. Сейчас этот сериал может быть и посмотрят, но второй раз тратить на это время не будут. Откровенный распил денег. Далее интересная статья про сериал, понравилась.
«Меморандум Парвуса»: личные проекции на вымышленных фактах Владимир Хотиненко, чей сериал «Демон революции» вчера стартовал на телеканале «Россия-1», сравнил Ленина с консервной банкой, которую, как ему кажется, он сумел открыть для зрителей, показав, в первую очередь, «живого» человека, 6 ноября сообщает специальный корреспондент ИА Красная Весна.
«Это будет сложная картина во всех смыслах - минное поле. На эти события у нас в обществе, да и в истории, есть диаметрально противоположные взгляды. И мне это чрезвычайно интересно», - заявлял Хотиненко в интервью ТАСС.
Каких взглядов придерживается сам режиссер на события столетней давности и как относится к одной из ключевых фигур своей картины - Ленину - догадаться несложно.
Первая серия «Демона» начинается с радостного восклицания Парвуса в исполнении Федора Бондарчука: «Сдох»! Это повторяющееся несколько раз слово произнесено по поводу смерти Владимира Ленина, о чем свидетельствует статья на первой полосе газеты, которую демонстрирует режиссер крупным планом.
Далее показан Ленин, живущий скромно в швейцарском Берне: большую часть времени он сидит в столовой и ест, либо собирается в столовую, чтобы поесть. Гуляет по лесу, катается на велосипедах с Инессой Арманд, влюбленной в него. А еще постоянно рассуждает о деньгах, которых ему не хватает. Этакий рвач, уцепившийся за предложение Александра Парвуса о совершении революции в России.
«Обычно мои лекции стоят денег», - отвечает Ленин на просьбу заинтересованных немцев изложить свою политическую программу революции. Но все же делает исключение в надежде получить конкретику по деньгам в обход Парвуса, с которым практически договорился о сотрудничестве в совершении госпереворота.
Он - Ленин - не желает скорейшего окончания Первой мировой войны, поскольку «если Николашка подпишет сепаратный мир, нам не с кем будет говорить о революции». Иначе как «Николашка» вымышленный Владимир Ильич российского императора не называет. Император же, в противовес Ленину, показан выдержанным и благородным, принципиальным и думающим о стране государем.
Напомним, выступая на заседании Совета по правам человека 30 октября президент России Владимир Путин рассчитывал, что «эта дата (100-летие революции - ИА Красная Весна) будет воспринята нашим обществом как подведение черты под драматическими событиями, которые разделили страну и народ, станет символом преодоления этого раскола, символом взаимного прощения и принятия отечественной истории такой, какая она есть - с её великими победами и трагическими страницами».
Комментарий редакции
Мы уже освещали нашумевший сериал «Троцкий» Александра Цекало, по поводу которого автор высказался: «Нам пришлось переступить через себя, воплощая самые кровавые и страшные эпизоды жизни Троцкого, и мы пытались понять, каково это - быть Львом Троцким». Остается только догадываться, зачем зрителям представлены именно самые кровавые эпизоды, ведь на потребу публики можно быть выставить совершенно другие, героические, стороны революции. Видимо, рынок задает тон авторам новоиспеченных сериалов про революционных деятелей прошлого, а может быть есть и прямой заказчик на такой продукт для России».
«Демон революции» в представленной стороне темы ничем не уступает «Троцкому». Российские эмигранты в целом представлены в «Демоне революции» этакими дегенератами со свободными нравами, не гнушавшимися публичных домов, которые они якобы посещали как для собственных удовольствий, так и для обсуждения предстоящей революции.
Претенциозность Хотиненко впечатляет. На деле же фильм оказался грубой идеологической подделкой, цель которой - показать двуличного и лживого Ленина, который лишь разыгрывал личную и политическую принципиальность, соглашаясь на немецкие деньги за закрытыми дверями, но отказываясь от них, когда двери отворялись и диалог могли слышать посторонние.
Шаблонные реплики, обсуждение деталей революции в оперном театре, где окружающим слышен малейший шепот говорящих, перманентные обеды Ленина в столовой или его флирт с соратницей по эмиграции, полное отсутствие ощущения, что идет война… В сюжетной линии сериала не просматривается ни малейшей сложности, заявленной Хотиненко в анонсах. «Демон Революции» - это скорее неудачная попытка реабилитировать давно опровергнутый миф о присутствии немецких денег в Октябрьской революции, а также желание внушить зрителям, будто советский период истории России есть не что иное как неудачный политический эксперимент жестокого и бесчеловечного Ленина.
Впрочем, Хотиненко, анонсируя «Демона революции», еще в январе текущего года обещал объединять народ своим творчеством, а не раскалывать. На деле же получилось иначе: государственный телеканал «Россия-1», вопреки наставлениям президента, настойчиво демонстрирует позицию режиссера, сдабривая анонсы горе-сериала обещаниями показать телезрителям нечто сенсационное и крайне правдивое про столь важные для страны события.