Оригинал взят у
maximillienr в
Ко Дню рождения Ленина. Грозящая катастрофа и как с ней бороться. Ежегодно у наших компрадорских «элитариев» из правого лагеря случается обострение. Ко Дню Рождения Ленина они возбуждаются и поднимают вопрос о необходимости срочного захоронения Ильича, во что бы то ни стало. Неизменно эти инициативы наталкиваются на серьезный отпор со стороны нашего населения, которое прекрасно понимает, что дала ему Революция и созданное Лениным Советское государство.
Поэтому на первый взгляд может показаться, что очередное апрельское обострение, случившееся у группы «народных избранников» » от ЛДПР (Сахаров, Сысоев, Курдюмов) и ЕдРа (Марченко и Брыкин), не является чем-то новым и необычным. Казалось бы, уже столько раз
доказывалось что Ленин захоронен по всем канонам, что Мавзолей входит в список ЮНЕСКО, что эти инициаторы
просто напрямую отрабатывают деньги транснациональных элитных групп, представленных в России чем-то вроде беленького фонда «Возвращение», стремящихся лишить наш народ исторической памяти, а следовательно - и исторического пути.
Однако 2017-й год - это знаковый год. Это столетие Революции, 1917-го. Которая завершилась установлением власти большевиков. И в которой самое значительное место играл именно Ленин. Рейтинг уважения к личности которого сегодня высок как никогда он не был высок в постсоветские, а может, и частично советские годы.
Оценка действий депутатов, внесших в государственную думу законопроект о захоронении тела Вождя Революции, была дана мгновенно, причем как со стороны народа,
так и со стороны других депутатов, в том числе их коллег. Так, член думского комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Евгений Ревенко
заявил: «Наша фракция стремится обсуждать законы, которые направлены на укрепление согласия в обществе, а не на раскол. Подобные инициативы вызывают, по меньшей мере, недоумение.» Церковь также ранее
высказывалась против захоронения Ленина.
Сам собой напрашивается вопрос: разве не известно господам «избранникам» о громадности просоветских настроений в нашем обществе? Разве они не знают о том, что по всем опросам рост лояльности к фигуре Ленина и событиям Октября - растет?
Как вопрошал один деятель революционной эпохи: «Что это, глупость или измена?». И в той же речи добавлял «Не все ли равно!». Этот деятель затем, в революционную годину проявил себя не лучшим образом. Однако уже тогда (эту речь лидер партии Кадетов Павел Милюков произнес в ноябре 1916 года) была очевидна недееспособность власти справиться с состоянием турбулентности, в которую входила Россия.
А в сентябре 1917, спустя всего 10 месяцев, Владимир Ильич Ленин пишет свою знаменитую работу «Грозящая катастрофа и как с ней бороться», где в отличие от Милюкова и Ко, занимавшихся обыкновенным лаем, как лает почуявшая беду собака, рассмотрел, во-первых, слагаемые, приведшие к катастрофе, а, во-вторых, изложил тезисно механизм ее преодоления.
Эта работа Ленина является сверхактуальной и сегодня, поскольку в ней Ленин методологически невероятно точно описывает причины и процесс сползания страны в пропасть. Можно, что называется, «загибать пальцы». Конечно, о прямом повторении ситуации 1917 года сегодня говорить нельзя. Однако и закрыть глаза на сходства в проводимой внутренней и внешней политике нельзя. Ибо оценка внутриполитической ситуации, которую Ленин дает тогда, почти дословно напоминает ситуацию текущую. Но он-то называет эту ситуацию предкатастрофической! Охарактеризуем ее.
1. Россия неподготовленной вступила в войну с одним из двух мировых экономических и военных лидеров. Тогда это была Германия, сегодня это США. Поправка на то, что война с США носит непрямой характер, конечно, допустима. Но войной от этого она не перестает быть. И экономические последствия этой войны мы также ощущаем. В начале 20 века Россия, как и сегодня, была полностью встроена в глобальную экономику. Эта встроенность (характеризующаяся зависимостью от экспорта сырья и импорта промышленной продукции и товаров народного потребления) сыграла в войну злую шутку - в стране начал быстро нарастать дефицит и подниматься цены, поскольку львиную долю производства пришлось переориентировать на ВПК (об этом, к примеру много где пишет крупный экономист начала века А.Базаров, бывший, между прочим, в очень сложных отношениях с большевиками).
2. Все производство укрупнено, господствует олигополия (или даже монополия). Однако она не государственная, а сосредоточена в руках крупных собственников, которых интересы народа, интересы России не волнуют.
3. Ориентированность правящей элиты на класс крупных собственников, на олигархат и банкиров.
4. В то время, когда для развития производства и мобилизации средств требуется мобилизация производства и его концентрация, а также усиление контроля за хищениями и спекуляциями, осуществляется нечто обратное - приватизация и срыв контроля. Ленин пишет: «Если бы действительно наше государство хотело деловым, серьезным образом осуществлять контроль, если бы его учреждения не осудили себя, своим холопством перед капиталистами, на «полную бездеятельность», то государству оставалось бы лишь черпать обеими руками из богатейшего запаса мер контроля, уже известных, уже примененных. Единственной помехой этому…было и остается то, что контроль обнаружил бы бешеные прибыли капиталистов и подорвал бы эти прибыли». Т.е. мобилизация производства и контроль над ним не возможны до тех пор, пока государство ориентировано не патриотически, на народ, а компрадоскую элиту.
5. Поэтому вместо полноценного решения проблем в обществе государство занимается созданием бесчисленных ведомств, департаментов и рабочих групп, которые некоторое время имитируют работу, а после - расписываются в своем бессилии. «Современный, новейший, республиканско-демократический саботаж всякого контроля, учета, надзора состоит в том, что капиталисты на словах «горячо» признают «принцип» контроля и необходимость его…но только настаивают на «постепенном», планомерном, «государственно-упорядоченном» введении этого контроля. На деле же этими благовидными словечками прикрывается срыв контроля, превращение его в ничто, в фикцию, игра в контроль, оттяжки всяких деловых и практически-серьезных шагов, создание необыкновенно сложных, громоздких, чиновничье-безжизненных учреждений контроля, которые насквозь зависимы от капиталистов и ровнехонько ничего не делают и делать не могут».
6. Наличие легальной и фиктивной оппозиции - меньшевиков и эсеров, которая заинтересована исключительно в борьбе за места во власти и ради этого готова на любые союзы, даже с прямыми врагами народа, а значит - страны.
7. Как итог - полная бездеятельность, паралич государственного управления. «Катастрофа невиданных размеров и голод грозят неминуемо. Об этом говорилось уже во всех газетах бесчисленное количество раз. Неимоверное количество резолюций принято и партиями и Советами рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, - резолюций, в которых признается, что катастрофа неминуема, что она надвигается совсем близко, что необходима отчаянная борьба с ней, необходимы «героические усилия» народа для предотвращения гибели и так далее. Все это говорят. Все это признают. Все это решили. И ничего не делается».
8. При полной бездеятельности государства - рост протестной активности населения.
Разве не то же самое мы наблюдаем сегодня? Разве не сконцентрирована вся экономика страны в руках небольшой группы людей? Разве в момент, когда требуется серьезная мобилизация сил и средств, усиление контроля, мы не имеем вместо этого новую волну приватизации и увод предприятий из-под контроля государства? Разве существующая парламентская оппозиция не занимается подменой борьбы за интересы народа борьбой за властные места? Разве КПРФ не работает в связке с мошенником и либералом Навальным? Разве Рашкин не пишет запросы в Следственный Комитет по материалам «расследования» Навального? Разве не действует он в этом плане подобно атаману Краснову - хоть с чертом, главное против путинской власти?
И главное: разве не видят всего этого инициаторы идиотских законопроектов?
Главная мысль, которую можно вынести из этого небольшого по объему, но громадного по значению произведения Ленина, заключается в том, что в условиях стремительно надвигающейся катастрофы государство должно ориентироваться на народ. Народ чует беду нутром. Народ всегда патриотичен, в отличие от «патриотов всея своего кошелька» и заграничных вилл. Народ жаждет мобилизации. И народ всегда жаждет великой страны. Ленин, прекрасно чувствовавший народ, понимал это. И поэтому в «Грозящей катастрофе» призывал не к слому государства, а напротив, призывал государство повернуться к народу пока не поздно. Обвинить Ленина в отсутствии политической прозорливости трудно. И он прекрасно понимал, о чем писал. Когда спустя два месяца большевики взяли власть, катастрофа уже состоялась: страна погрязла в голоде, она расползалась на части, армия дезертировала целыми дивизиями.
Сегодня ситуация также близка к катастрофе. Помимо общеизвестных фактов о полном развале образования и здравоохранения, о фактическом провале планов по импротозамещению, обернувшихся переориентацией на импорт из других стран мы имеем ситуацию беспрецедентного давления на нас извне и целый сонм врагов внутри страны. В первую голову - ориентированных на Запад элитариев, крайне болезненно отнесшихся к разрыву с Западом. А также сидящих на грантах внесистемных правых, готовых даже на интервенцию, на расчленение собственной страны, самым активным образом работающих на демонтаж государства.
И вместо изучения сверхактуального ценного наследия, оставленного тем, кто в условиях катастрофы собирал развалившуюся на части страну, «народные избранники» подсовывают народу «примиренческие» байки и белый реванш, приправленный перестроечными лубками о Ленине: драпировку мавзолея, захоронение, памятные доски деятелям белого движения и прочие прелести.
Очевидно, что при таком подходе, грозящая катастрофа, первые призраки которой уже прыгают на улицах с кричалками «кто не скачет - тот медведь», неминуема и бороться с ней государство не планирует. А значит - это становится задачей самого народа.