Наш проект потихонечку переходит от стадии тихой разработки к постепенному продвижению в массы.
Так как особого опыта и знаний в этой области у меня (у Рената Закирова) нет - решил, что нужно спросить совета у профессионалов.
За день встретился с 3мя профессионалами и фанатами своего дела.
Ниже короткое резюме по встречам.
Среда 29 августа 2012г. День встреч с представителями СМИ и PR:
Владимир Махов.
Руководитель проекта nn-today.ru
Нижегородская интернет газета.
Встречались в нижегородском Циферблате на Черном пруду.
Рассказал Владимиру о проекте "Я-История.рф".
Кажется идея очень понравилась. Некоторые фразы Владимира, которые греют мне душу до сих пор :)
"Давно не слышал настолько сильной идеи".
"Вам может быть не нужно делать РФ, а нужно сразу делать на весь мир..."
Владимир увидел в нашем проекте глобальную социальную сеть основанную на исторических и родственных отношениях.
Договорились подумать и встретиться на следующей неделе и более плотно поговорить по поводу продвижения проекта.
Несколько мыслей "на подумать" я записал в блокнот.
Основная рекомендация от Володи - как можно быстрее делать элементы социальной сети. До этого момента не привлекать много людей на сайт. Собирать интересный материал. (это совпадает с нашим видением).
Алексей Мусиенко.
Директор ИД "Медиа Гид" Журнал "Бизнес-клуб"
С Алексеем поговорили больше о бумажной традиционной прессе.
Каким газетам и журналам будет интересна наша тематика, каким образом публикуются пресс-релизы, за что берут деньги журналы и какой материал публикуется бесплатно.
Небольшой вывод - нужно больше рассылать пресс-релизов и статей в прессу. В каждом номере есть место под бесплатную публикацию, нужно только чтобы материал был интересен.
Если говорить о журнале возглавляемом Алексеем, то основная тематика - это средний и крупный бизнес и бизнесмены. На первый взгляд кажется, что с нашим проектом никаких пересечений. НО каждый крупный бизнес возглавляет какой-то человек, обычно взрослый и зрелый, который уже думает об истории своего рода, и о месте, которое он сам займет в истории. В итоге, мы все-таки вывели формулу, по которой наши проекты (Журнал о бизнесе и проект "Я-История") можем быть полезными друг другу.
Также Алексей поделился своим опытом набора журналистов. Нам это как раз предстоит сделать.
А еще поговорили на тему игр в социальных сетях и как это можно связать с раскруткой интернет-проекта. (конкретных решений не появилось, но сегодня услышал о книге и теории "Игровые механики", которые применяются и при создании сайта).
Договорились, что это не последняя наша встреча, держим связь и если приходят какие-то мысли по сотрудничеству - обсуждаем.
Роман Пермяков.
Лидер Нижегородской PR-лаборатории
Руководитель проекта GuruMarket
Роман профессионал в продвижении он-лайн проектов.
Говорили (вернее я слушал), в основном, о нижегородском интернете, способах продвижения в социальных сетях, блогах, способах зарабатывания сайтов на банерах и рекламе.
Роман услышав суть проекта сразу решил, что хочет помогать нам...
Сейчас мы должны подготовить список задач для PR-щиков (PR-лаборатории), которые Рома переведет на язык задач и распределит между своими ребятами. В начале сентябре на его площадке мы проведем презентацию проекта.
Вывод по встречам:
Люди очень хорошо откликаются на идею проекта. И не против оказывать помощь - кто-то советом, а кто-то делом.
Нужно чаще встречаться с людьми, рассказывать им о проекте и выслушивать их мысли, это наталкивает на новые идеи, а также приносит новых единомышленников.
Для читателей журнала:
Нам важно мнение всех людей и мы рады любому совету в этом новом, интересном и важном деле. Советуйте, критикуйте, рекомендуйте...