Социальная основа антисоветизма

Jan 13, 2013 12:44

Из дискуссий о советской жизни у меня сложилось следующее личное впечатление о социальном происхождении наших современников-искренних антисоветчиков. Уверен, что люди совершенно честно пишут о том, что в Советском Союзе у них не было того-то и эдакового:

1)Выходцы из достаточно приблатненных и богатых семей, которых в СССР волновала проблема ( Read more... )

антисоветизм

Leave a comment

dir_for_live January 13 2013, 08:49:56 UTC
Нет. Никакого отношения к тому, в какой семье и кто родился. Наиболее массовый слой антисоветчиков - это родившиеся в конце семидесятых. Уж они точно помнят, как все было плохо. Их не переубедить.
Я уже говорил не раз: СССР был разным. И те, кто жил, скажем, сознательно только в 89-90-м, никак не смогут нормально договориться с теми, кто жил и помнит 65-70, например.

Reply

ihistorian January 13 2013, 09:14:09 UTC
С этими все понятно, но на самом деле дураков мало - полагать, что положение конца 1980-х гг., которое организовали будущие либералы, было в СССР всегда.

Reply

dir_for_live January 13 2013, 09:14:42 UTC
Ну, так им не объяснить. Они же "сами видели"!

Reply

(The comment has been removed)

al_lex_ey January 13 2013, 13:01:33 UTC
Ну я, например, стоял в советских очередях в магазинах. Думаю, тут многие согласятся, что это получше, чем стоять в очереди на биржу труда или в налоговой при очередном внеплановом отчете.

Reply

farkhad January 13 2013, 13:44:35 UTC
Вы передергиваете. Полутора- и более часовые очереди - это от 86-го и далее. Причем, не в Москве, как в Москве - не знаю. А в Крыму - да. До 86-го - ну не вспомню я их. После - да, лично стоял и все такое. А, да, у нас в продовольственном ежедневно за молоком бабушки ( и не только) собирались в очередь. Молоко по времени - к 10-00 привозили. Разливное. Все почему-то в трёхлики покупали.

Reply

extech January 14 2013, 13:25:06 UTC
/Полутора- и более часовые очереди - это от 86-го и далее./
Брянск. За молоком максимум 15 минут - за прилавком виртуозы работали, такую очередь сейчас отпускают минимум за полчаса.
А вот за квасом как-то пришлось час простоять. Правда вскоре выяснил, что в паре остановок троллейбуса есть ещё одна бочка возле которой вообще очередей нет, 2-3 человека, где и стал отовариваться. Кстати квас был вкуснейший и всегда свежий, брал 3 литровый бидончик. )

Reply

farkhad January 14 2013, 13:47:28 UTC
ну, так, о чем собственно, и речь - очереди, они, конечно, были, но не настолько фатальные, как рассказывают (иной раз в супере дольше к кассе стоишь), и за некоторыми товарами. Вот, после начала перестройки - да, швах быстро начался.

Reply

sim220 January 15 2013, 05:00:23 UTC
Если сравнивать, к примеру, с прибалтикой, то в Брянске было существенно хуже и с качеством продуктов, и с количеством, и с ассортиментом. Но, с голоду никто не умирал и холодильники были, как правило, не пустые.
И продукты на прилавках не валялись как сейчас по пол-года.

Reply

extech January 15 2013, 11:14:29 UTC
Земляк? )
Да, безусловно, по сравнению с Прибалтикой или соседней Белоруссией Брянск начала 80-х похуже выглядит. В госторговле в мясных отделах помню костные суповые наборы и свиные головы. А вот с молочными продуктами всё было очень хорошо. Да и в коопторговле, и на рынке можно было совершенно свободно купить и мясо, и колбасы (ассортимент, правда, был небогат).

Reply

ext_1048088 January 13 2013, 12:32:06 UTC
А будущие либералы - это не прошлые ли коммунисты?)

Reply

doochdoble January 14 2013, 00:54:14 UTC
Скажите, почему эти будущие либералы все как один состояли в Коммунистической Партии Советского Союза?

Reply

ihistorian January 14 2013, 06:31:21 UTC
Потому что для этих людей идеология - лишь средство достижения личных целей. Ветер переменится - они тут же станут коммунистами, а переменится еще раз - фашистами

Reply

Re: Ответ на ваш комментарий к записи "Социальная основа doochdoble January 14 2013, 06:32:11 UTC

Тогда почему вы называете их либералами?

Reply

ihistorian January 14 2013, 06:55:23 UTC
Не путайте - это они себя называют либералами. Я как раз к искренним либералам отношусь с уважением

Reply

Re: Ответ на ваш комментарий к записи "Социальная основа doochdoble January 14 2013, 06:56:59 UTC

Я ни чего не путаю. "которое организовали будущие либералы"

Reply


Leave a comment

Up