Кулак, труд, нравственность и Советская власть.

Sep 02, 2012 13:20

Есть две полярные точки зрения.

Первые говорят: кулаки - это наиболее трудолюбивые и умные крестьяне, нажившие богатство исключительно своим трудом и хозяйской сметкой, а ненавидели их из зависти лентяи и пьяницы.

В чем слабость такой позиции, которая сразу бросается в глаза?

1)По оценке советского руководства в 1926/27 году к кулацким относилось Read more... )

кулаки

Leave a comment

free_vortex September 2 2012, 12:43:46 UTC
моего прадеда раскулачили в бессоновке. дом, построенный его руками, до сих пор стоит.

жил же в "достатке":
1. лошадь
2. корова
3. несколько гектар земли
4. 25 мешков лука
5. деревенский староста

а то что у него 9 детей было мал мала меньше, ни одного наемного работника, а раскулачили за то, что не стал отдавать ключи от местной церкви уродам, поскольку был ответственным и честным.

вот вам и красная статистика.

Reply

myelencephalon September 2 2012, 13:06:18 UTC
Ты думаешь, если бы он перешел дорогу местечковой власти при царизме, его бы не "смяли"?

Это как с доносами и "тремя колосками": граждане сами себя активно пиз**** на местах пока правоприменительная практика законов устаканивалась.

Reply

free_vortex September 2 2012, 13:24:31 UTC
я не склонен к фантазиям и обобщениям.

Reply

tfomin September 2 2012, 13:41:11 UTC
Собственно, именно обобщениями вы и занимаетесь, говоря: «вот вам и красная статистика».

Reply

free_vortex September 2 2012, 13:52:43 UTC
я вам привел конкретный пример раскулачивания. он укладывается в вашу статистику, что в селе раскулачивали только настоящих эксплуататоров?

Reply

tfomin September 2 2012, 13:54:13 UTC
А кто здесь когда-либо говорил, что раскулачивали только их? Каков процент не тех раскулаченных от общей массы?

Reply

free_vortex September 2 2012, 13:58:28 UTC
забавно. а вы не в курсе, что потом было с раскулаченными? нет, ну конечно, как это вы сказали, процент не тех раскулаченных? там еще и процент не тех расстрелянных был... ваш цинизм попахивает фашимом. можно спросить, за что вы так людей ненавидите?

Reply

tfomin September 2 2012, 14:03:02 UTC
- а вы не в курсе, что потом было с раскулаченными?

Съедали живьем.

- нет, ну конечно, как это вы сказали, процент не тех раскулаченных? там еще и процент не тех расстрелянных был...

Ага, удивляет, что системы несовершенны?

- ваш цинизм попахивает фашимом.

И культом вуду.

- за что вы так людей ненавидите?

О какой ненависти речь? Вы чего ожидали, что с вами начнут дружно оплакивать вашу семейную трагедию?

Reply

free_vortex September 2 2012, 14:04:58 UTC
спасибо

Reply

neevklid September 2 2012, 14:26:17 UTC
А писал-то: "я не склонен к фантазиям и обобщениям".
Получается, соврал.

Reply

free_vortex September 2 2012, 14:29:20 UTC
это вы к чему? где я соврал?

Reply

neevklid September 2 2012, 14:31:50 UTC
В процитированной фразе.

Reply

free_vortex September 2 2012, 14:43:30 UTC
да, ладно. по-моему автор тут статистикой занимается, я лишь указал, что за статистикой стоят реальные судьбы. автору на них плевать в общем-то. в чем тут моя ложь?

Reply

neevklid September 2 2012, 14:50:22 UTC
Фраза «ваш цинизм попахивает фашимом. можно спросить, за что вы так людей ненавидите?» - это и есть фантазия и обобщение (если не употреблять более жесткие и адекватные термины).
То же самое - «вот вам и красная статистика»: как минимум, необоснованное обобщение.

Reply

free_vortex September 2 2012, 14:57:56 UTC
если ваше мнение об авторе не совпало с моим, это не значит, что я соврал. условия задачи про моего прадеда повторить или не полнитесь поднять глаза и подвести его под кулацкую статью?
заодно проверим вашу классовую ненависть к врагам революции :)

Reply

neevklid September 2 2012, 15:08:20 UTC
Я никакого автора здесь вообще не обсуждаю.
Речь идет только о ваших комментариях и их чисто логическом анализе.
Делать на основании одного факта вывод о статистике в целом - это и есть то, к чему вы вроде как "не склонны".
Или приписывать оппоненту "ненависть к людям" без малейших оснований - то же самое.

Reply


Leave a comment

Up