Продолжаю раскрывать страшные тайны сталинского режима.
Не так давно граждане узнали про ЧЕРНЫЕ доски - виртуальные, конечно, - на которые заносили названия сел, жители которых в голодный 1932/33г. отказывались сдавать по заключенным весной договорам контрактации зерно, которое прямиком должно было идти на помощь голодающим. Не надеясь на моральный эффект черных досок, власть в этот период подкрепляла свои требования товарным бойкотом таких сел: туда не завозилась мануфактура, керосин, соль, свечи и прочее…
Современные историки бояться целиком сказать правду о сталинском режиме. Кому нужна мануфактура в голодный год? Между тем, мне удалось открыть более жуткое изобретение большевистского ума: ЧЕРНЫЕ кассы. Эти кассы на заводах и фабриках специально устраивались таким образом, что рабочие просто боялись получать там свои зарплаты!
Заодно еще три варианта ЧЕРНОГО креатива рубежа 1920-х-1930-х гг.
Наркодиспансер на месте столь милого сердцу пивбара в Новосибирске.
Лечение гипнозом. Мы-то понимаем, что большевики таким образом ставили опыты над людьми, изыскивая возможности гипнотического погружения масс в коммунистические фантазии.
Это вообще не лезет ни в какие ворота: вы с женой идете в театр, а попадаете на высмеивание ваших ближайших личных планов проведения выходных.
Неудивительно, что от такой жизни среднее потребление водки московскими рабочими в 1929 г. составило 4,51 л в год, а пива - 6,86 л ( источник: Культура и быт, №13-14, 1931).
Эх, ребята, творческое было время! - не то, что годы застоя...
NB. И еще важный психологический нюанс: подобные кассы могли оказывать эффект только тогда, когда подавляющее большинство рабочих поддерживало борьбу с пьяницами-прогульщиками.