Я долго думала, публиковать ли этот пост в сообщество. Но после консультации с
oh_miriam всё же решилась. :) Несмотря на то, что в сообществе собрались гуру iHerb-шоппинга, я надеюсь, информация окажется полезной как им, так и тем, кто только присматривается к магазину iHerb. Предупреждаю сразу: под катом - простыня текста!
Я не претендую на истину, лишь описываю мой опыт скорейшего разрешения двух наболевших вопросов, связанных с покупками в iHerb - проверку кредитной карты, привязанной к аккаунту, и возврат денег от Сбербанка при повторном списании за заказ, что, к сожалению, часто Сбербанком практикуется. Поехали.
Рано или поздно все пользователи интернет-магазина iHerb сталкиваются с насущной проблемой подтверждения кредитной карты, привязанной к аккаунту. Если вас миновала чаша сия - всё впереди, поскольку по заверению самого магазина, проверяются абсолютно все клиенты. Мне "повезло" уже с третьим заказом. Итак, на сегодняшний день существует два способа подтверждения карты, которые, в свою очередь, можно осуществить тремя типами обращений. Рассмотрим это подробнее.
При подтверждении карты iHerb предлагает узнать в банке-держателе карты информацию об одном из двух действий:
- снятие и возврат с карты произвольной суммы, совершаемые iHerb'ом в момент отправки электронного письма с просьбой о подтверждении;
- оплата данного (конкретного) заказа, номер транзакции которого требуется предоставить.
Первый способ подтверждения работает при условии наличия на карте суммы, равной, как правило, одному-двум долларам США. У меня этот способ не сработал, даже несмотря на то, что карта способна уйти в минус. Потому речь пойдёт о втором способе. По умолчанию, пользователю предлагается перейти по ссылке в письме. Но я выяснила, что помимо этого способа подтверждения, который, кстати, или не работает, или обрабатывается слишком долго, существуют и другие варианты быстрого подтверждения карты.
Выше я как раз писала о трёх типах обращений в iHerb. Вот они:
- отправка номера транзакции через форму на сайте, предлагаемую пользователю в электронном письме;
- обращение напрямую в команду верификации и/или обращение в русскую поддержку;
- Live Chat.
Русская поддержка мне так и не ответила, запрос через сайт никоим образом не был подтверждён, потому я решила написать письмо команде верификации по адресу verify@iherb.com. Писать нужно на английском, т.к. если вы напишете на родном русском - вам всё равно ответят на английском, проверено. :) Заказ я делала в пятницу, с поправкой на тихоокеанское время получаются довольно большие тормоза с ответами: сотрудник отвечал мне тогда, когда я уже спала, а я писала ответ тогда, когда спал он. :) В итоге, мне надоела эта переписка выходного дня и я написала в Live Chat. Писала дважды. В первый раз мне задали стандартные вопросы (имя, номер заказа, код авторизации). В итоге получила такой ответ:
Thank you for waiting
I have sent the information to the appropriate department for them to validate and process your order immediately. Once your order has been shipped out, you will receive an email confirmation from us. We appreciate your patience regarding this matter since it is already weekend.
We will do our best to process your order and for you to have it as soon as possible.
Thank you also for providing the authorization code.
Казалось бы, всё хорошо. Но заказ висел в стадии подтверждения, время шло, а я злилась. :)) Потому написала на следующий день снова, указав, что вчера отправила данные, но заказ всё ещё обрабатывается. Получила такой ответ:
I do apologize if it's not yet updated.
I can see here that your order was accepted since you passed the verification process
I will now send a request to our packaging department to expedite the processing of your order.
Once your order has shipped, you will receive an email as confirmation.
No worries.
Thank you for your patience.
В течение часа статус заказа изменился на "отправлен". С момента отправки заказа и получения его мною прошло рекордные 4 дня.
Резюме: хотите побыстрее подтвердить карту? Пишите в Live Chat.
А теперь рассмотрим другую тотальную проблему - Сбербанк. Очень хочется написать, как этот банк уже достал, но я не буду отвлекаться. :)) Итак, исходя из своего опыта, рекомендую звонить и запрашивать номер транзакции дважды. Или трижды - пока не совпадёт, ибо в первый раз мне предоставили неверную информацию. Но это - лирика, я хочу подробнее остановиться на возврате ошибочно списанных Сбербанком денег за заказ с iHerb.
Обнаружив на карте минус несколько тысяч, я поинтересовалась, когда Банк вернёт мне награбленное деньги. Услышав, что это произойдёт в течение 30 календарных дней, я возмутилась. На мои слова о том, почему я, как честный клиент, должна ждать месяц из-за их, скажем так, косяка, я получила ответ "таковы сроки рассмотрения и отмены ошибочного списания". Разумеется, я не собиралась ждать месяц. Рассказываю, как вернуть деньги сразу же и не ждать. Всё просто - вам нужно написать претензию в банк. Кладёте трубку, перезваниваете, и просите соединить со специалистом, принимающим претензии на работу банка. Оператор должен принять ваше заявление, зарегистрировать его в системе, присвоить номер и взять ваши контактные данные для последующих оповещений. Всё очень просто. После этой нехитрой операции деньги вернулись на следующий день с извинениями от Сбербанка.
Резюме: сняли деньги ошибочно? Не ждите месяц, пишите претензию в Сбербанк.
Спасибо всем осилившим эту простыню текста, если у вас вдруг остались вопросы - готова ответить на них в комментариях. Удачных покупок и хорошего настроения!
P.S. не нашла, какие теги добавить, пусть будет "потрындеть".