Вы думаете это Бразильские фавеллы или кадр из разорённой войной страны?
нет это Санкт-Петербург
Два года назад мы решили съездить к месту поселения цыган. Тогда я не стал выкладывать фотки открыто. Но сейчас учитывая сколько прошло время, думаю можно. Лично у меня была мотивация посмотреть их быт, как они живут, пообщаться с кем-то из людей. Узнать какие есть проблемы и нужна ли помощь. Это было давно. Писать много не хочется. Могу вкратце.
Многим из них нравится такой быт.
Многие работают в основном собирая мусор на свалках.
Не все они приезжие есть и те кто жил в хороших квартирах здесь потом перебрался туда.
У многих нет документов , потому что поселения их часто сжигают.
Некоторые граждане Украины.
У них нет лекарств и элементарных средств гигиены.
Под катом текст тех времён и ещё фотки.
Помощь таким людям их адаптация и обучение. считаю как раз единственной формой чего-то вроде "борьбы с нелегальной иммиграцией." Жаль что не было время заняться этим плотно...
Уже как 14 лет назад первые семьи цыган - мадьяр не от "сладкой жизни" переселились из Закарпатья и обосновались в Санкт-Петербурге. Через какое-то время другие семьи стали подтягиваться в эту местность (и уже не только мадьяры), что и продолжается до сих пор. Они делают себе будки и живут то на одном то на другом месте, как правило - окраина города.
Переселяться их вынуждают разные люди. Менты или фашисты с подачи ментов, которые поджигают их жилища. Фашисты напрямую убивающие их. (за 7 лет троих убили, около 7 серьёзным подверглись нападениям)
Жизнь цыган непроста, думаю, объяснять это никому не нужно. Сами же они, кажется, привыкли к такой жизни. Они занимаются тем что на свалках собирают металлолом, затем отдают его азербайджанцам, те в свою очередь сдают на реализацию. Но даже тут не всё так просто - днём со свалки их гоняют менты либо охрана, позволяя приходить только вечером, то есть в то время, когда детей одних нельзя оставлять никак. Так же некоторые из них занимаются мелким воровством (хотя сами они и не признаются) некоторые женщины торговлей и гаданием.
Не все цыгане одинаковы - разные этнические группы цыган живут по-разному, у них разные традиции и культура, кто-то занимается криминалом, кто-то наркотиками, кто-то кустарным промыслом и т.д. Большинство тех с кем мы общались, там, где они жили раньше, занимались как раз кустарным промыслом (делали поделки из соломы). Но здесь им приходиться выживать по-другому.
Они - мигранты нелегалы. Люди без документов. Вернее у многих документы есть (украинские или даже русское гражданство), но у других документы были утеряны во время пожаров. Кто-то из них даже желает вернуться обратно в Закарпатье.
Из-за отсутствия документов, стереотипов (цыган - значит вор), от части из-за не желания их самих жить по-другому, неграмотности (почти все не умеют читать и писать), - люди не могу найти хоть какую-то работу, и вынуждены голодать и выживать в таких вот условиях.
Так же есть необходимость обучить их элементарной грамоте. Например, многие дети, которых там очень много, говорят только на своём венгерском языке. Многие взрослые цыгане разговаривают на русском, но именно так как показано в фильме "Большой куш".
Заметил некоторые особенности их жизни. Например, у них нет такой общинной - взаимовыручки между собой. То есть живут они вместе, делят принесённую нами еду поровну, но пропитание каждый добывает сам для своей семьи и не смотрит на других.
Например, дети женщины больной раком - выглядят наиболее худенькими, другая семья сочувственно смотрит, но особенно не помогают. Этакий закон джунглей.
Этот закон проявляет и в отношении детей. Про одну из девочек, гуляющих по лагерю, они сказали примерно следующее: "Вот зимой была такая маленькая худенькая, бегала зимой тут по снегу полуголая. Думали, не выживет, а вот подросла и даже не заболела."
В противовес этому - у них развито гостеприимство. Нас они радостно, открыто приняли, напоили чаем, пытались накормить. Не смотря на такие сложны условия в их будках чисто, а одежда и бельё ухожено и чисто.
И ещё к ним по выходным ходят, какие-то верующие. Помогают им и поют песни. Проповедуют свою религию. Сами они разных религиозных взглядов и относятся пофигистически к своей религии и религии соседа. Там есть и христиане, Иеговы, неверующие, баптисты.
Главное что они боятся приезжих, особенно журналистов (меня они приняли за журналиста, но когда я сказал, что делаю всё для себя, обрадовались и попросили сделать для них фотографии) - так как за ними (приезжими) через какое-то время могут последовать менты, фашисты и т.д.
На подходе возле какой-то канавы сушиться бельё:
Нас рады видеть:
Дети:
Так они живут:
27 ножевых ранений от рук нацистов.
Развлекуха у детей