Оригинал взят у
gazeta_kifa в
Он стал собеседником апостола Павла. Разговор со священником Иоанном Приваловым о Дитрихе Бонхёффере «Он стал собеседником апостола Павла»
В эти дни вспоминают окончание земной жизни великого христианина ХХ века Дитриха Бонхёффера. У нас в редакторском портфеле оказался давний разговор со священником Иоанном Приваловым.
- Отец Иоанн, в своём пастырском служении Вы часто обращаетесь к наследию Бонхёффера. Как, на Ваш взгляд, было бы встречено его слово сегодня, будь он нашим современником?
Подробнее >>Опубликовано с сайта
GazetaKifa.RU"Бонхёффер ясно показывает, что Церковь и есть Община, но вход в эту Общину возможен ТОЛЬКО через Иисуса Христа и ТОЛЬКО ради Иисуса Христа".
"Бонхёффер возвращает наше внимание ко Христу, к христоцентричности. К тому, что в центре христианской жизни может быть только Христос. К тому, что христианская жизнь есть не что иное, как жизнь Христа в нас. Христа, Который является в нас через дар Святого Духа, через Слово Божье".
"Подлинность этого процесса для меня проверяется несколькими вещами. Прежде всего, добровольностью этих действий. Я и сам не замечаю, как включаюсь в этот процесс духа и мысли. Во-вторых, нет ощущения "прокрута", холостого хода. Всегда есть ощущение труда, небольшой нагрузки".
"Он чётко и последовательно приучает к тому, что всякое христианское общение, всякое христианское сообщество оправдывается только тем, насколько оно выявляет присутствие Христа в нашей жизни".
"Все мы знаем такие слова Священного писания, как "есть только один Посредник между Богом и человеком - Господь Иисус Христос". Бонхёффер эту мысль подхватывает и договаривает: "Христос - единственный Посредник не только между мной и Богом, но между мной и братом, между мной и окружающим миром, между мной сегодняшним и мной настоящим". Ведь я не могу прийти к себе настоящему, минуя Христа. Только придя ко Христу, я могу найти свою истинную жизнь, своё истинное призвание. Безусловно, апостол Павел всё это имел в виду, но Бонхёффер это сделал явным для нас, ничуть не искажая ни направленности, ни уровня мысли апостола Павла".
"Бонхёффер разводит два понятия - «идеал» и «совершенство». Отводя в сторону разговор об идеальности, он говорит о совершенстве. А совершенство - категория евангельская. Христос говорит в Евангелии: «Будьте совершенны, как Отец ваш Небесный совершенен». Он не говорит: "Будьте идеальны, как Отец ваш Небесный идеален".
Совершенство - это не только воля Небесного Отца, но и Дух Святой, вложенный в наше сердце, как дар".
"Совершенство богочеловеческой природы явлено нам в Иисусе Христе, а Иисус Христос находится внутри нас. Поэтому мы можем молить Небесного Отца о том, чтобы Христово присутствие в нас усиливалось, укрепляло свои позиции. Совершенное послушание Небесному Отцу, явленное во Христе, становится и моим совершенным послушанием Небесному Отцу в меру моей причастности Христу".
"Когда мы говорим о необходимости взятия креста, то часто делаем акцент на том, что надо что-то оставить, кого-то возненавидеть, совершить над собой какой-то героический акт насилия... А Бонхёффер всё время переводит наш взгляд на Христа. Чтобы идти за Христом, надо от чего-то отказаться, но акценты можно расставлять по-разному. Дело не в том, что я оставлю, а в том, пойду ли я за Христом? Мне кажется, что внутренняя логика следования за Христом должна сама подсказывать, что и когда нужно оставлять".
"Часто получается, что мы проповедуем не Христа, а какие-то трудности следования за Христом, бездны, через которые нужно прыгать по пути этого следования".