Замечание по поводу опечаток

May 06, 2015 19:05

В качестве иллюстрации к записи "Риторический вопрос". В моем тексте о "переименованиях в фейсбуке" , опубликованном на Правмире и размещенном в ЖЖ, есть несколько опечаток. Один из комментаторов тут же задает в ЖЖ вопрос: "А на Правмире редакторов что ли нет?". Поясню, что имею в виду. По-христиански и просто по-хорошему надо было бы так, наверное ( Read more... )

текущее, отношения с людьми

Leave a comment

spread_dragon May 6 2015, 16:27:03 UTC
А вы знаете, мне тоже очень неприятно и даже больно. Я устала от повальной безграмотности везде где только можно и нельзя, включая СМИ.
И лично к вам я претензий не высказывала. А вопрос был не совсем риторический. Я на самом деле не знаю, есть ли там редакторы, потому что, честно скажу, мне очень трудно представить, что сколько-нибудь компетентный редактор может пропустить такие ошибки, и не одну и не две.
И я вот считаю, что по-христиански и просто по-хорошему нужно было бы, наверное, хотя бы извиниться. И всем было бы приятно. Ну то есть в данном случае "всем" значит, естественно, мне. Так же, как в вашем случае "всем" значит вам, вашему редактору, но уж никак не мне.
Но это я так считаю, это мне хотелось бы пожелать, а мир-то да, неидеальный, так что я никому ничего такого не желаю и не учу, а просто задаю банальные вопросы.
И кстати, цитату мою вы переврали, и от этого мне тоже не так чтобы очень приятно.)
Что сделала вам больно, извините.

Reply

igumen_nektariy May 6 2015, 16:30:20 UTC
Извините, если наши ошибки расстроили Вас.

Reply

spread_dragon May 6 2015, 17:04:53 UTC
Хорошо.)
И кстати, раз уж вы столько риторических вопросов задаёте, могу я спросить не риторически, что вы под этим имеете в виду? Почему вы назвали его риторическим? Я уже поняла, что вы не мой вопрос назвали риторическим, а свой. Почему?

Reply

igumen_nektariy May 6 2015, 17:08:53 UTC
Риторическим зачастую называют вопрос, ответ на который вроде бы и очевиден... Но спрашивающего переполняют чувства, они-то и побуждают вопрос задавать.

Reply

spread_dragon May 6 2015, 17:29:24 UTC
Я бы скорее сказала, что не вроде бы, а совершенно точно очевиден. По сути, это не вопрос, а утверждение.

Reply

eirenes May 6 2015, 16:58:22 UTC
У о. Нектария был более точный термин. Это были не ошибки, это были опечатки.
Причем, скажем так, технические. "Одно временно"... Так исправляет айпад.. или макбук...

Существование редакторов я обсуждать не очень хочу. И то, извинились ли мы перед автором - тоже.

Мы существуем и делаем ошибки. Это правда.

Reply

spread_dragon May 6 2015, 17:07:55 UTC
"Надеть" на "одеть" тоже айпад исправляет?
Я не знаю, не пользуюсь, но если он так делает, выкинуть его мало.)

Reply

eirenes May 6 2015, 17:23:46 UTC
нет, это мы тотально безграмотные
но вы даже не замечаете, что редакторы Правмира тут довольно анонимны, а вот автор, которого вы обвиняете в этой же самой тотальной безграмотности, совершенно не анонимен.
И мне за автора очень обидно. Он всего этого не заслужил. А мы с вами вполне могли пообщается в личке (днем могли, сейчас - уже не надо).

Reply

spread_dragon May 6 2015, 17:40:22 UTC
Заметьте, я этого сама говорить не стала автору, а сказала вам, на вашу откровенную неправду, которую вы зачем-то мне написали, хотя я к вам и не обращалась. Вот так вам жаль автора.
А автора я ни в чём не обвиняю, сразу об этом сказала. Он, между прочим, сам сказал, что не против того, чтобы ему указали на ошибки. Главное, чтобы в вежливой форме. Я с автором стараюсь говорить вежливо, извинилась перед ним. Но защитники автора от врага-меня, почему-то считают, что всё сказанное им в посте относится исключительно к врагу-мне, но никак не к ним.)

Reply

eirenes May 6 2015, 17:45:04 UTC
Слушайте, вы меня простите, но я с вами изначально совершенно нормально общалась.
И на ваш тот комментарий я даже не обиделась, а попросила просто написать в личку.
А хамить начали вы. Ещё в предыдущем посте.

Но, в целом, закончим это очень полезное и, главное, логичное общение. Всего доброго.

Reply

spread_dragon May 6 2015, 18:01:35 UTC
Конечно, хамство - это не сказать неправду, а назвать неправду неправдой.)
И вам всего доброго.)

Reply

eirenes May 6 2015, 18:12:14 UTC
Нет, я про то, как я вам предлагаю делать за меня (а с чего вы вообще решили, что я именно тот самый редактор, кто читал этот текст перед публикацией?) свою работу.
Всё остальное было почти даже конструктивным диалогом.
Спасибо.
И давайте остановимся.
Вы правы в ваших замечаниях. С этим, как бы вам ни казалось иначе, никто ни спорит - ни автор, ни я, которая к процессу редактирования конкретного текста не имею почти никакого отношения.
Но можно было как-то иначе?
Можно.
Со всех сторон?
Наверно. Наверно, и мой удаленный мной комментарий: "Я вас слушаю, лучше в личку", был не самым дружелюбным. Наверное. Впрочем, я как раз отвечала на ваш не риторический, как вы утверждаете, вопрос. А вы хамить начали.

Ну ок. А теперь закончим таки.

Reply

ambrosius2008 May 6 2015, 17:05:34 UTC
К вашему сведению, союз "так же как" в значении "равно как" не требует между частями постановки запятой, я уже не говорю о школьном случае выделения придаточного предложения. Наверное, мне стоило бы тоже оскорбиться, но ладно, я не настолько еще уставшая "от повальной безграмотности", потерплю уж как-нибудь. тем более что в жизни столько еще всего хорошего и интересного, зачем же собирать негатив, если есть нектар ) впрочем, каждый выбирает сам...

Reply

spread_dragon May 6 2015, 17:19:06 UTC
Это не школьный случай придаточного предложения. "Так же" необязательно союз. Всё зависит от интонации.
Пунктуационная ошибка там есть, но вы её не заметили, а я не успела исправить.)
Всего доброго и вам.) Вы очень хорошо поняли то, что хотел сказать этим постом его автор, и отлично продемонстрировали собирание нектара.)

Reply

ambrosius2008 May 6 2015, 17:25:37 UTC
"Так же как" в данном случае союз, без вариантов. А придаточное у вас пропущено во втором предложении.
Неприятно, да? Понимаю. Надеюсь, что и вы понимаете!)

Reply

spread_dragon May 6 2015, 17:56:08 UTC
Про второе предложение я вам и написала.
Нет, вы не понимаете ничего. Меня указание на ошибки (если они есть) обидеть не может. Гораздо хуже для меня, когда текст висит с ошибками.
Я, кстати, никаких текстов в СМИ не писала, а всего лишь комментарий в ЖЖ. И таки я могу наделать кучу опечаток, и любой человек может. Именно поэтому я и спросила про наличие редакторов, а лично автору никаких претензий не предъявляла. Но автор предъявил претензии мне, на один коротенький вопрос - целый большой обличительный текст. Тогда я отзеркалила ситуацию. Вот и всё. Всего доброго ещё раз.

Reply


Leave a comment

Up