на вот эти
вопросы
1. По сожженой библиотеке, получается так, что что-то жгли точно. Ну это понятно - новая метла по новому метет. Все, что не нужно - на помойку. Была ли это "макулатура", бракованные брошюры со складов епархиального принт-центра, старые аналои из разрушенного Архангельского собора или полноценная библиотека понять трудно. Но, скорее всего библиотеку в нашем обычном представлении: стопки толстых томов с золотыми корешками, - не жгли. В огонь пошло то, что не нужно новому митрополиту. Там могли быть и важные для кого-то предметы, не имеющие практической ценности. Это мне вполне понятно, так как я сам лично, помнится, "сжигал старинные иконы" в Анадыре, в 2008 г. На деле же это был ящик с журнальными вырезками и испортившимися от сырости, типографскими иконами на картоне, который решили сжечь на берегу лимана ретивые хабаровские семинаристы, убирая Преображенский храм. Чада владыки Диомида восприняли это как кощунство, так как им эти иконки были дороги. Так в медийном пространстве возникли писаные древние иконы с мощевиками в огне на анадырской свалке. Видимо так же возникла и сожженная митрополитом Даниилом библиотека. Но, дыма без огня не бывает.
UPD из комментариев: Книги жег не Даниил лично, а родственники-строители инокини
Серафимы (казначей епархии прибывшая в Архангельск вместе с епископом
Даниилом) занимавшиеся <<реконструкцией>> епархии. Вместе с книгами
уничтожались предметы интерьера разобранного в конце 1920х годов
Свято-Троицкого кафедрального собора - <<архиерейские поставцы
(аналои)>> являющиеся реликвиями епархии. Это случилось в начале 2011
года. В числе прочего был сожжен и уникальный фонд изданий русского
зарубежья, дар покойному епископу Тихону - от YMCA-Press и лично
Никиты Струве (полагаем, в архиве уважаемого Никиты Алексеевича Струве
сохранилась копия Акта-передачи епископу Тихону данного собрания книг
и журналов периода 1920-80х годов - около 200 изданий). Помимо этого,
иереем Анатолиием Бутымовым (эконом Ильинского кафедрального собора
г.Архангельска и исполнительный директор фонда Михаило-Архангельский
кафедральный собор) была разорена и распродана через Епархиальный
склад библиотека Свято-Ильинского кафедрального собора Архангельска.
Все продаваемые через склад книги, имели штампы библиотеки собора, а
продажа осуществлялась с оформлением соответствующих платежных
документов (при необходимости можем предъявить купленные книги с
печатями храма и платежные документы на них).
2. По выделенным на реставрацию миллионам. Как говорят,
очевидцы, - миллионы выделили по письму митрополита Даниила, через патриархию и епархия не может распоряжаться деньгами,а лишь контролирует ход работ. Таким образом, - причина решения о переводе настоятеля Заостровского храма, судя по всему, не связана так уж явно с финансами.
3. О том, что епархиальный архиерей является настоятелем большинства храмов - информация, по свидетельству о. Андрея Кураева, - неверная. Он настоятельствует в четырех храмах.
UPD (там же): Митрополит Даниил является настоятелем в 7 МПРО города
Архангельска.
4. Настоятеля Заостровского храма о. Иоанна действительно обвинили в "церковных нововведениях", которые он совершал "вопреки прямым запретам правящих архиереев епархии" в том числе и приснопоминаемого епископа Тихона (что не мешало вл. Тихону служить на приходе о. Иоанна, наградить его наперсным крестом и рукоположить в Заостровской храм второго священника - выпускника СФИ) и призвали к исправлению и покаянию.
Итак, причина перевода "под надзор и на исправление" - церковные нововведения. В чем они заключаются? Судя по статьям, предварявшим разбор на епархиальном совете, это:
- еженедельное Причащение прихожан
- добровольная десятина
- обязательное оглашение
- "закрытость" общины*
- служение на современном русском языке.
таким образом родились новые вопросы: следует ли отцу бывшему настоятелю отныне, по решению епархиального совета, начать проповедовать Причащение только четыре раза в год без всякого понимания смысла Таинства, крещение без оглашения, отсутствие какой бы то ни было общинности на приходах, полное неучастие прихода в финансовой стороне жизни храма, а, также, - наделение церковно-славянского языка статусом сакрального языка христианства, типа арабского в исламе. И главный вопрос - кого интересует, где теперь молиться вместе тем двумстам христианам, что стали за двадцать лет одной евангельской семьей?
Я не отношусь к фанатиками Преображенского содружества братств и с о. Иоанном встречался пару раз всего на конференциях. Мне просто интересно.
_______________________________
* "община" - Совокупность людей, имеющих общие социальные, национальные или религиозные особенности.