“Еретик не тот, кто заблуждается, а тот, кто, будучи уличен в неправославии, однако же остается упорным”. Факунд, Епископ гермианский, на 8-м заседании IV Вселенского Собора. VI-й Вселенский Собор, продолжая пересмотр учений, почитаемых учителей Церкви, таких как Дидим Слепец, Ориген, - отверг их наследие, но вопрос о посмертной участи души оставил открытым. Поэтому молиться за них не воспрещено. У апостола сказано (см. 1Кор.3.11-15), что каждый строит на Едином камени свое дело, но из разного материала: иной из соломы, иной из золота, иной из камня. У кого дело устоит, тот получит награду, у кого сгорит в огне Божией благодати, тот потерпит урон, впрочем, сам спасется, но, как бы, из огня. Это убедительнейшее апостольское свидетельство ни один из Вселенских Соборов, ни V-й, ни VI-й, не оспаривал. P.S. Великий Антоний и Великий Макарий и сонм святых иже с ними - тоже были монофизитами.
Не стал бы считать Боба святым, конечно. Но его искренность, его чувство несправедливости современного миропорядка (=тоска по Царству Небесному) - это то, что меня привлекало и удивляло и продолжает привлекать и удивлять в его творчестве. Как говорит моя супруга каждый раз, когда речь заходит о рабе Божием Роберте - "Царствие ему Небесное!"
Re: мое лыкоigumen_agaFebruary 7 2012, 20:58:47 UTC
преп. Антоний умер в 356-м году, но оснований причислять его к монофизитам, только потому что он жил в дохалкидонскую эпоху и был коптом - нет. По крайней мере мы не знаем сохранившихся текстов, атрибутируемых преподобному, которые бы заставляли так думать. Да и, вообще, он говорил больше об аскетике и монашеском житии, чем о богословии.
Факунд, Епископ гермианский, на 8-м заседании IV Вселенского Собора.
VI-й Вселенский Собор, продолжая пересмотр учений, почитаемых учителей Церкви, таких как Дидим Слепец, Ориген, - отверг их наследие, но вопрос о посмертной участи души оставил открытым.
Поэтому молиться за них не воспрещено.
У апостола сказано (см. 1Кор.3.11-15), что каждый строит на Едином камени свое дело, но из разного материала: иной из соломы, иной из золота, иной из камня. У кого дело устоит, тот получит награду, у кого сгорит в огне Божией благодати, тот потерпит урон, впрочем, сам спасется, но, как бы, из огня. Это убедительнейшее апостольское свидетельство ни один из Вселенских Соборов, ни V-й, ни VI-й, не оспаривал.
P.S. Великий Антоний и Великий Макарий и сонм святых иже с ними - тоже были монофизитами.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment