недоумеваю

Sep 28, 2011 12:12

Мы вот тут с Вадимом Балытниковым второй день беседуем и никак не можем придти к единому знаменателю. Я считаю, что христианин вполне может относиться со здравым пофигизмом к конкретным личностям управляющим государством в наш, конкретный период, ограничиваясь молитвой о властях, как о существующем попущением Божиим земном институте ( Read more... )

недоуменное

Leave a comment

ierdionisy September 28 2011, 03:09:14 UTC
Можно пробовать тут обращаться к Преданию. Нет нигде никаких свидетельств о подобной молитвенной практике :) Либо ее не существовало, либо никто не обращал на нее внимания.

Reply

Вот практика Византии balytnikov September 29 2011, 06:45:40 UTC
Поминается глава государства (автократор ромеев), подчиненный ему деспот или архонт (на Руси после императора поминали князей), и представительной местной власти (местный "феодал", ктитор и т.д.).

В России следовательно, глава государства, глава региона, глава муниципального образования.

Reply

Re: Вот практика Византии ierdionisy September 29 2011, 07:36:59 UTC
Насколько понимаю, в постинге речь идет о личной, а не общественной молитве. А в житиях встречаются места, свидетельствующие о том, что отшельникам многие годы и вовсе не были известны имена чередовавшихся и действующих правителей, а порой и случаи существенных политических перемен. Рост внимания к политической сфере (в том числе - к вопросу о роли Церкви в политическом устройстве общества), ИМХО - свидетельство определенного снижения уровня духовной жизни.

Reply

Нет ! Я веду речь об общественной ! balytnikov September 29 2011, 07:39:48 UTC
Хотя сам молюсь так и в личной.

Я не понял о. Ангафангела?

Несогласен насчет снижения уровня духовной жизни.

"Политические" святые не были недуховными.

Reply

Re: Нет ! Я веду речь об общественной ! ierdionisy September 29 2011, 07:51:57 UTC
Общественная молитва - иное дело. тут все прописано четко. Даже и за Тайского короля, как и Японского императора - молимся. Не говоря уж о Елизавете Второй. Хотя принцип монархии, конечно, исторически имел особое згначение для Церкви. Да и молитва может подрузамевать обращение и вразумление в иных случаях - что необходимо. В частной молитве - дело сугубо личное. Любовь - дело великое. А с духовной жизнью - ну, можно и не соглашаться. Но интерес к политике много времени занимает, объективно - вместо времени для молитвы. У кого-то есть такое особое служение, которое Господь в праведность может вменить - но это при особых полномочиях, пожалуй что. То же - про "политических" святых (их сравнительно немного в общем сонме, особенно среди преподобных, например).

Reply

Но есть аспекты поликтик для каждого. balytnikov September 29 2011, 07:59:32 UTC
Защита и обустройство Родины, например.

А в целом - не выходя за рамки здравого смысла.

Да спасет Вас Христос молитвами 222 мучеников китайских, св. Иоанна Шанхайского и всех святых !

Reply

Re: Но есть аспекты поликтик для каждого. ierdionisy September 29 2011, 08:10:07 UTC
Важно при этом в политике хорошо разбираться и знать, что реально происходит (а не что транслируют). Желательно и трезвость ума иметь для рассуждений. А то бывает так, что всяк себя политиком мнит и экспертом, а знания все из СМИ черпает да из непрверенных "источников". И вот, видишь порой - неадекват полный, помноженный на жизнь по страстям сердца и самости. Клинический случай, в общем, описываю. А если до власти дорываются такие - много успевают наделать, даже за короткое время. Да вот, еще: и в распределении интересов, да и в вопросе траты собственных сил не следует приоритет политике отдавать, если только это - не твоя профессиональная деятельность. А то с неизбежностью первостепенное подменяется второстепенным.

Reply

Причем трезвость еще важнее, чем знать. balytnikov September 29 2011, 08:15:55 UTC
А насчет страстей:
http://balytnikov.livejournal.com/89474.html

Reply

Re: Причем трезвость еще важнее, чем знать. ierdionisy September 29 2011, 08:24:02 UTC
да, так все это. печально - но медицинский факт.

Reply

Я не понял о. Ангафангела? igumen_aga September 29 2011, 08:00:08 UTC
предмет полемики, - Ваши слова о том, что непоминовение по именам существующих правителей есть дело антихристианское, а вопрос о частном и общественном поминовении здесь второстепенен.

Думаю, что начальной репликой нашего разговора были вот эти ваши слова:

"Безразличие к конкретным людям, правящим в нашей стране - это вообще позиция прямо антихристианская"!
http://igumen-aga.livejournal.com/473629.html?thread=12563229#t12563229

А переход на обсуждение частных молитв начинается здесь:
"Что до молитв, то я всегда молюсь за государственные власти в своих молитвах и записках в строго каноническом порядке. Вы ведь знаете, что наше "о властех" - это только наше "ноу хау", вызванное деперсонализация ранней советской власти. За рубежом (да и в России, в Питере например) молятся и о персоналиях".
http://igumen-aga.livejournal.com/473629.html?thread=12571165#t12571165

Reply

Да, конечно. balytnikov September 29 2011, 08:12:07 UTC
Но для священника я считаю молитвой именно поминовение в Церкви.

Конечно, добре и всякому (не только мирянину) молится о носителях власти в домашней молитве.

Да, я бесспорно считаю, нельзя относиться с пофигизмом к носителям власти. И если пофигизим от нас отступит, а злобы не будет, разве мы не станем молиться?

Reply

Re: Да, конечно. igumen_aga September 29 2011, 08:54:45 UTC
я буду удовлетворен результатом нашей беседы если Вы отзовете необдуманно, как я считаю, навешенный ярлык "антихристианства" с вполне понятного пофигизма в отношении властных персоналий. Можно говорить о том, что так правильнее или не правильнее, но говорить о том что это антихристианство - чересчур.

О. Дионисий верно заметил, что множество святого народа, подвизаясь в молитве и благочестии и знать не знали, - кто там текущий император и, что интересно - не переживали по этому поводу.

Reply

Нет. balytnikov September 29 2011, 09:16:20 UTC
Я не считаю что Православие допускает пофигизм (безразличие) в отношении кого бы то ни было, и даже чего бы то ни было.

Множество святого народа, жившее в пустынях, если верить патерикам. почему то спрашивали приходящих о том, как живет Церковь мир и императоры.

Так что при всем моем искреннем уважении к Вам, как к одному из выдающихся современных пастырей, ваша позиция в данном вопросе (в том виде, как её по итогам дискусии вижу я) - неправославна.

Reply

(The comment has been removed)

Есть разница? balytnikov September 29 2011, 09:30:16 UTC
Между направославынм и антихристианским?

И то и другие губительно.

Моя точка зрения, что христианин должен поминать не только власти, но и их носителей. Пофигизм по отношению к ним - во вред спасению. как и вообще любой пофигизм.

Reply

Re: Есть разница? igumen_aga September 29 2011, 09:33:09 UTC
Да, есть. я считаю, что искренне верующий протестант или римо-католик отличается от сознательного сатаниста.

Reply


Leave a comment

Up