Очередная история от замполита. Не смешная, как про летающий К-700, а, скорее, трагическая, но поучительная.
У одного экипажа бомбардировщика Ту-16, по неопытности бортмеханика случилась ложная тревога. Тому показалось, что горят оба двигателя самолёта (у Ту-16-го их всего два и есть). Экипаж слаженно отработал действия в случае пожара двигателей: выключил турбины, сообщил на землю и покинул борт самолёта. Дело было над Охотским морем в ОЗП - осенне-зимний период. Все благополучно приводнились. Индивидуальные спасательные плотики автоматически надулись, но..
Конструкция этого оранжевого изделия "плот ПСН-1", привязанного капроновым линьком к лётчику, такова, что без специального тренинга забраться в него невозможно. Просто нужно знать как. Необходимо подплыть к нему сзади, взяться за две рукоятки, опрокинуться назад и просунуть обе ноги между рук, подтягивая плотик под себя. И только так. В любом другом случае - плот переворачивается. На плотике есть непромокаемая накидка от брызг и, теоретически, лётчик, покинувший самолёт, может продержаться на нём некоторое время до прибытия спасательной службы.
Ежегодно все лётчики проходили этот тренинг. Все кроме командира экипажа. Это был немолодой уже и очень заслуженный полковник, которого просто не отвлекали такими мелочами, как несолидное барахтанье в бассейне на базе переподготовки.
Поэтому из семи членов экипажа выжил только он один. В Охотском море зимой водичка -4. Тренированные лётчики быстро взобрались на плотик, накрылись накидкой, уютно устроились в ожидании вертолётов ППСС и.. погибли от переохлаждения. Только неопытный полковник несколько часов (покуда его не обнаружили спасатели) яростно пытался взобраться на ускользающий ПСН-1. Ну, примерно как в известной притче про лягушек.