Устройство трибун в зоне отдыха «Тропарево». 10 тысяч мест и нету больше леса.

Jul 04, 2013 19:41

Оригинал взят у mamadeti в Устройство трибун в зоне отдыха «Тропарево». 10 тысяч мест и нету больше леса.
Итак, не смотря на то, что благодаря некоторым усилиям, удалось добиться отказа от проведения торгов, упоминаемых в предыдущем моем сообщении, итог не утешительный.
Почему? Потому что на данном этапе, нам удалось лишь избежать траты бюджетных, а значит наших денег. Не более.
Проблема, в реальности, намного серьезнее.
А дело вот в чем.
25.06.2013 года, на сайте гос.закупок появилась информация о Контракте на выполнение работ по устройству трибуны в зоне отдыха «Тропарево».
Минимальная цена контракта: 38 863 452,46 р (Тридцать восемь миллионов восемьсот шестьдесят три тысячи четыреста пятьдесят два руб. 46 коп).
Суть работ заключается в строительстве трибун у летнего амфитеатра, рассчитанных на (ВНИМАНИЕ!) 10 тысяч мест!
Техническое задание представляет из себя нечто, что не соответствует никаким предъявляемым к размещаемой информации на том сайте, требованиям. И безусловно, не дает возможности на честное участие в торгах разным подрядчикам, т.к. совершенно невозможно понять, что и как надо делать и как это должно выглядеть, так нет информации о проекте, нет рисунков, карты с указанием места проведения работ и т.п.
Что касается места проведения работ, то в данном контракте указана ложная информация. В строке "место проведения работ" Технического Задания указано: г. Москва, ЮЗАО, ул. Академика Виноградова.
Но предмет контракта, т.е. возведение трибун, должно проходить не на ул. Академика Виноградова, а в Зоне отдыха "Тропарево" находящегося в границах Ландшафтного Заказника "Теплый Стан", который является ООПТ (Особо охраняемой природной территорией). Если попытаться с конкретизировать то место, где хотят сделать трибуны на 10 000 мест, то это Квартал 16А Ландшафтного Заказника.
В связи с тем, что данный вид работ должен проходить на территории ООПТ, то их нужно проводить с учетом всех предъявляемых Законом требований, защищающих Особо Охраняемые Природные Территории, которым является наш Заказник "Теплый Стан". А именно:

1.Федерального Закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ
Статья 4 часть 3 - «Особой охране подлежат ... объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, .., а также редкие или находящиеся под угрозой исчезновения почвы, леса и иная растительность, животные и другие организмы и места их обитания».
Статья 32, часть 1 - «Оценка воздействия на окружающую среду проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм собственности субъектов хозяйственной и иной деятельности».
Статья 59 часть 2 - «Запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду и ведущая к деградации и (или) уничтожению природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящихся под особой охраной».
Статья 60 часть 1 - «Запрещается деятельность, ведущая к сокращению численности» занесённых в Красную книгу Российской Федерации и красные книги субъектов Российской Федерации «растений, животных и других организмов и ухудшающая среду их обитания»;

2. ФЗ «О животном мире» от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ
Статья 22 - «Любая деятельность, влекущая за собой изменение среды обитания объектов животного мира и ухудшение условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, должна осуществляться с соблюдением требований, обеспечивающих охрану животного мира. При ... организации мест массового отдыха населения и осуществлении других видов хозяйственной деятельности должны предусматриваться и проводиться мероприятия по сохранению среды обитания объектов животного мира и условий их размножения, нагула, отдыха и путей миграции, а также по обеспечению неприкосновенности защитных участков территорий и акваторий.
Независимо от видов особо охраняемых природных территорий в целях охраны мест обитания редких, находящихся под угрозой исчезновения и ценных в хозяйственном и научном отношении объектов животного мира выделяются защитные участки территорий и акваторий, имеющие местное значение, но необходимые для осуществления их жизненных циклов (размножения, выращивания молодняка, нагула, отдыха, миграции и других). На защитных участках территорий и акваторий запрещаются отдельные виды хозяйственной деятельности или регламентируются сроки и технологии их проведения, если они нарушают жизненные циклы объектов животного мира».
Статья 24 - «Действия, которые могут привести к гибели, сокращению численности или нарушению среды обитания объектов животного мира, занесенных в Красные книги, не допускаются. Юридические лица и граждане, осуществляющие хозяйственную деятельность на территориях и акваториях, где обитают животные, занесенные в Красные книги, несут ответственность за сохранение и воспроизводство этих объектов животного мира в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации»;

3. ФЗ «Об экологической экспертизе» от 23.11.1995 N 174-ФЗ (ред. от 25.06.2012)
Статья 12 (Объекты государственной экологической экспертизы регионального уровня) особенно пункта 4.1., который звучит следующим образом: Государственная экологическая экспертиза объектов регионального уровня проводится органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Объектами государственной экологической экспертизы регионального уровня являются:
4.1) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения....., в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации».
Статья 18 часть 5 - «Положительное заключение государственной экологической экспертизы является одним из обязательных условий финансирования и реализации объекта государственной экологической экспертизы»;

4. Закона города Москвы «Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве» от 26 сентября 2001 г. N 48
Статья 30 часть 2 - «На особо охраняемых природных территориях, категория и режим охраны и использования которых позволяют осуществление хозяйственной деятельности, не допускаются действия, причиняющие вред природным объектам, в том числе:
- нарушение местообитаний видов растений и животных, включенных в Красную книгу Москвы или являющихся редкими на конкретной особо охраняемой природной территории»;

Напомню, что в общих требованиях к выполнению работ по выполнению работ по устройству трибуны в зоне отдыха «Тропарево» вообще не указано никакой нормативно-правовой основы, ни слова не говорится о том, что нужно учитывать и Закон города Москвы № 48 "Об особо охраняемых территориях в городе Москве", а этот объект находится в границах Ландшафтного Заказника "Теплый Стан" (ООПТ);

5. Положения о Красной книге города Москвы, утверждённого постановлением Правительства Москвы от 10 июля 2001 г. № 634-ПП (в ред. от 18 ноября 2008 г. № 1047-ПП)
Положение является нормативным правовым актом города Москвы, устанавливающим порядок создания и ведения Красной книги города Москвы, требования и мероприятия по сохранению и восстановлению занесенных в нее объектов животного и растительного мира, обязательные для исполнения при осуществлении градостроительной, хозяйственной, рекреационной и иной деятельности в местах их обитания и на сопредельных территориях».
Часть1 пункт 1.1 - «Красная книга города Москвы является официальным документом Правительства Москвы, содержащим свод данных о... необходимых мероприятиях по сохранению или восстановлению на территории Москвы редких, находящихся под угрозой исчезновения и уязвимых здесь видов диких животных, дикорастущих растений и грибов...
Объекты животного и растительного мира, занесенные в Красную книгу города Москвы, являются неотъемлемым элементом природных и озелененных территорий города Москвы, служат объективными индикаторами состояния окружающей среды, природных биотопов и экологического благополучия города, они и их места обитания подлежат сохранению при всех видах градостроительной, рекреационной и иной деятельности».
Часть 7 пункт 7.1 - «Объекты животного и растительного мира, занесенные в Красную книгу города Москвы, и места их обитания подлежат особой охране.
Часть 7 пункт 7.2 - «Места обитания объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу города Москвы, выделяются в заповедные участки или памятники природы как категории ООПТ независимо от их местонахождения, в том числе - на ООПТ других категорий».

Федеральными законами "Об охране окружающей среды" и "О животном мире", Законом города Москвы "Об особо охраняемых природных территориях" не допускаются (запрещаются) действия, которые могут привести к гибели (уничтожению), сокращению численности или нарушению местообитаний объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу города Москвы».

5. Положения о ландшафтном заказнике «Теплый Стан» утвержденного Постановлением Правительства Москвы № 950-ПП от 5 декабря 2006 года
Пункт 3.4. Все пользователи земель в границах ландшафтного заказника обязаны соблюдать требования режима, установленного для соответствующего участка территории.
Пользователи земельных участков в границах ландшафтного заказника "Теплый Стан" подписывают охранные обязательства по обеспечению сохранности занимаемых ими земельных участках природных сообществ и объектов, соблюдению установленного режима.
Неотъемлемой частью охранного обязательства является паспорт земельного участка с подробной характеристикой представленных в его границах природных сообществ, оценкой их состояния, а также описанием режима особой охраны и использования данного участка.
Пункт 3.5. На территории ландшафтного заказника "Теплый Стан" запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира и которая противоречит целям и задачам ландшафтного заказника, в том числе:
- проведение работ, которые могут привести к нарушению гидрогеологического режима местности, почвенного покрова, возникновению и развитию эрозионных и оползневых процессов без заключения Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы;

6. Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утверждённого постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. № 87
«25. Раздел 8 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» должен содержать:
в текстовой части
а) результаты оценки воздействия объекта капитального строительства на окружающую среду;
б) перечень мероприятий по предотвращению и (или) снижению возможного негативного воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду и рациональному использованию природных ресурсов на период строительства и эксплуатации объекта капитального строительства, включающий:
мероприятия по охране объектов растительного и животного мира и среды их обитания (при наличии объектов растительного и животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и красные книги субъектов Российской Федерации, отдельно указываются мероприятия по охране таких объектов);
в графической части
г) ситуационный план (карту-схему) района строительства с указанием на нем границ земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства, границ ... мест обитания животных и растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и красные книги субъектов Российской Федерации, а также мест нахождения расчетных точек».

Ещё раз сделаю акцент на том, что такой раздел, как "Перечень мероприятий по охране окружающей среды" вообще отсутствует в документации к данным торгам!!!!

Обращу Ваше внимание и на то, что в соответствии с Федеральным Законом "Об экологической экспертизе", а именно пункту 1 ст.14, Государственная Экологическая Экспертиза (ГЭЭ) проводится при наличии в составе материалов, подлежащих экспертизе: в том числе, заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения; материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
Т.е. цель проведения ГЭЭ - предупреждение возможных неблагоприятных воздействий намечаемой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы. Именно проведение ГЭЭ обеспечивает достаточность предусмотренных мер экологической безопасности и сохранению природного потенциала. Дает соответствующие рекомендации по минимализации вредного воздействия на окружающую среду.

Ст.3 этого закона четко обозначает и принципы экологической экспертизы:
обязательность проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы;
комплексность оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий;
научную обоснованность, объективность и законность заключений экологической экспертизы;
гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения.

К сожалению, никакого обсуждения с гражданами и общественными организациями по данному объекту не проводились.
Точнее, были проведены встречи с населением (год назад), где был представлен Проект, который не содержал в своей основе строительство трибун такого масштаба и формы. Не говоря уже о том, что формат встреч с населением, не является эквивалентной заменой проведению Публичных слушаний или Публичных обсуждений.

Уточню, что проведение Государственной экологической экспертизы является обязательным мероприятием, согласно Градостроительному Кодексу РФ N 190-ФЗ от 29 декабря 2004 года для проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий (ст.49).

Со своей стороны, ознакомившись с документацией представленной к «Контракту на выполнение работ по устройству трибуны в зоне отдыха «Тропарево»», Техническим заданием по контакту, считаю, что реализация данного проекта возможна только при строгом соблюдении ограничений, связанных со статусом ООПТ.
В частности, необходимо отказаться от установки трибун вместимостью 10 000 человеко/мест и рассмотреть альтернативные варианты со ЗНАЧИТЕЛЬНО меньшей вместимостью и занимаемой площадью.

Напомню, что КоАП города Москвы (ч. 1 ст. 4.12) установлена административная ответственность за: «Осуществление градостроительной и иных видов деятельности без положительного заключения органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего государственное управление в области охраны окружающей среды в городе Москве, о соответствии экологическим требованиям предпроектной и проектной документации».

Если работы по данному объекту начнутся без проведения указанных выше мероприятий, а именно проведения Государственно Экологической Экспертизы, то следовательно, они будут сопровождаться нарушением законодательства в области и охраны окружающей среды и землепользования, за которые КоАП города Москвы также установлена административная ответственность:
- «осуществление хозяйственной и иной деятельности в границах особо охраняемой природной территории в отсутствие охранного обязательства, оформленного в установленном порядке» (ст. 4.44 КоАП);
- «нарушение установленных режимов охраны и использования особо охраняемых природных территорий в городе Москве» (ст. 4.2 КоАП) ;
- «уничтожение животных и растений на особо охраняемых природных территориях в городе Москве» (ст. 4.21 КоАП);
- «нарушение установленных правовыми актами города Москвы правил и требований в области охраны окружающей среды» (ст. 4.39 КоАП).

Во избежание причинения вреда природе и окружающей среде Москвы с затратами городского бюджета в размере порядка Тридцати восьми миллионов рублей и следуя Законам, при использовании участка Ландшафтного Заказника «Теплый Стан» необходимо:
1. Отложить проведение торгов по данному Лоту.
2. Переработать проект «Выполнение работ по устройству трибуны в зоне отдыха «Тропарево»», учитывая, что территория Ландшафтного Заказника «Теплый Стан», где и предполагается данное строительство, подлежат особой охране.
3. Для реализации этого Лота необходимо внести соответствующие изменения в ТЗ на данный вид работ, приведя его в соответствии с принадлежностью проектируемой территории к ООПТ регионального значения и в соответствии с требованиями Законом № 223-ФЗ.

соседи, Ландшафтный заказник "Теплый Стан", строительство, экология, ООПТ

Previous post Next post
Up