Ругать ли малыша за сломанные игрушки?

May 25, 2016 17:08

Стремясь дать ребёнку всё и даже больше, родители выбирают для годовалых детей радиоуправляемые машинки, фарфоровые куклы, электрические железные дороги, детские компьютеры, но вместо ожидаемого восторга и развивающего эффекта наблюдают сломанную игрушку. А затем, совершив одну ошибку, совершают и вторую - начинают ругать ребёнка, обвиняют в том, что он не умеет нормально играть, наказывают.

Исследуя предметы и действуя с игрушками, малыш получает представление о форме, размере, цвете, весе; о свойствах и материалах; о части и целом; о себе и своих возможностях - получится ли открыть коробку, построить башню? Мышление ребёнка развивается в действии, поэтому ему важно и нужно разбирать на части и складывать, бросать и поднимать, открывать и закрывать, стучать, кидать в воду, перекладывать. В первые годы жизни рука малыша - своего рода орган познания, и от того, что в неё положит взрослый, зависит развитие малыша. В этом смысле, «ломая» игрушку, ребёнок лишь действует в логике своего развития. Игрушка оказалась неподходящей.

А что же такое игрушка подходящая? Какая она? Читайте на страницах нашего журнала "Игры и Игрушки"


интересно, дети, детство

Previous post Next post
Up